Рестайлинг Kia Picanto
На автомобильном рынке приемлемая цена уже не главное требование. Главное - "привлекательность" автомобиля. Именно к этому стремится компания Kia, проводя рестайлинг Picanto. Сразу оговоримся, что изменения минимальны.
Несмотря на свою миниатюрность, Picanto надеется оправдать себя перед своими конструкторами. С момента выхода в свет в 2004г, в Европе было выпущено 250000 машин. Кстати, эта была одна из самых недорогих моделей на европейском рынке: в цене с ней могли только соперничать Fiat Seicento и Lada 112.
С тех пор как установился Low Cost, появились Logan, Volkswagen Fox далее триплет PSA Toyota - машины с низкой стоимостью заполонили рынок. И Picanto, не отказываясь от своего ценового преимущества, должна была отличиться, чтобы не затеряться в толпе.
Эта модель решила принарядиться внешне, чтобы понравиться европейскому покупателю. Новые импозантные фары, правильная решетка радиатора: и горожанка корейского происхождения становится более задорной, менее серьезной, чем та, которую она заменила. Даже оставшаяся почти без изменений задняя часть с новыми круглой формы огнями приобретает игривый вид. Внутри машина выглядит богаче, несмотря на ее экономный характер. Внутренняя пластиковая отделка, обивка сидений - притягательного черного цвета. Центральная консоль полностью переделана, следуя германскому стилю.
Нужно заметить, что окончательно исчезли из серии Kia простоватые радиоприемники второго поколения. Другое изменение, не менее важное, это возможность регулировать высоту сидения, что делает вождение более комфортным.
Что же касается вместительности - тут ничего не изменилось: Kia сохраняет 5 мест - даже если трем игрокам регби взбредет в голову одновременно усесться на задние сидения, они поместятся. А ведь на вид Picanto узкая и короткая: 3,53м в длину (она на 2см короче, чем Fiat 500)! Поэтому мы не будем придираться к размерам багажника, вместимостью 153л. - к счастью, сиденья поочередно откидываются.
Kia Picanto оснащена тремя двигателями : 1.0 62 л/с, 1.1 65 л/с и Diesel turbo 75 л/с. Двигатели, работающие на бензине, еще остаются популярными. Три короткие передачи скоростей делают автомобиль быстрым на старте у светофора, но он быстро выдыхается на автостраде и на подъеме дороги. Тут на помощь приходит дизельный двигатель: в этих условиях он бесспорно на высоте и позволяет автомобилю приобрести некоторую универсальность вне города.
Мы также были удивлены, когда представители Kia объявили об установке более устойчивых подвесок на Picanto, представленных на европейских рынках. Если эта разработка конструктора имеет место быть, и если он прекрасно справился с задачей, то Picanto действительно хороша. Кажется, инженеры не переборщили, и автомобиль, для своей категории, комфортно чувствует себя на дороге. На низких скоростях амортизация немного слабая, но как только скорость увеличивается все приходит в норму. Конечно, качество дороги имеет значение. Маленькая Kia не так ловка на поворотах и не вычерчивает прямую траекторию, но это от "кореянки" и не требуется. Picanto довольствуется своей эффективностью, не ловит звезд с неба и выгодно пользуется своей легкостью и манёвренностью в городе. Три года на рынке, а она не устарела. Если не считать её посвежевшего "личика", рестайлинг не дал ничего нового. Тем не менее, это был шанс реконструировать серию и разделить её на основе 2 типов отделочных работ: "Motion" и "Active".
Льготная цена на 1.0 "Motion" остается 7990 евро, тогда как более дорогая Picanto - CRDi Active, оснащенная кондиционером, стоит 11490 евро. Цена достаточно конкурентоспособная, даже если конкуренция станет очень сильной.