В США принят закон об экологически чистых автомашинах
По-мнению аналитиков, впервые за 2 десятилетия американские машины, следуя моде, станут меньше потреблять топливо, сохраняя свои внушительные габариты, и будут более экологически чистыми, а их производство увеличится.
В четверг Сенат принял большинством голосов законопроект, требующий, чтобы к 2020 году все транспортные средства потребляли 6,8л бензина на 100км. Это на 20-40% меньше, чем было установлено в 1985г: 8,6л на 100км для легковых автомашин, 10,7л на 100км для полугрузовых и для универсалов, так популярных в США.
Момент просто исторический! Под давлением экологов, а также в целях снизить импорт дорогостоящей нефти, правительство добилось согласия от производителей на их производство. Но аналитики сомневаются, что американцы, которые уже 30 лет как предпочитают вместительные модели, соблазнятся "компактными" машинами, и, что закон гарантирует их экологическую безопасность.
"Вначале, чтобы выполнить эту задачу, необходимо масштабно увеличить потребление дизеля, т.к. на нем машина проходит дистанцию на 30% большую",- объяснила Ребекка Линдланд, специалист из Глобал Инсайт.
В настоящее время, в Америке практически нет производства двигателей, работающих на дизеле, более того - в пяти штатах их запретили продавать, т.к. продаваемое в стране дизтопливо содержит большое количество серы, что очень сильно загрязняет окружающую среду, а выхлопные газы способствуют парниковому эффекту. В США число автомашин все увеличивается: в 2007г - с 250 млн. до 16 млн., а в 2008 - еще на 15,3 млн., по прогнозам Глобал Инсайт. Кажется невозможным и тот факт, что американцы поменяют свои привычки и дружно пересядут на компактные модели. "Семьям с детьми нужны вместительные универсалы, комфортабельные, с высокими сиденьями. Им понадобится очень много времени, чтобы сменить автомобиль", - подчеркивает мадам Линдланд. Даже в 2007г, когда цены на бензин взлетели, универсалы и пикапы составляли 54% от продаваемых автомашин, как это было в 2003г.
"Если производители воспользуются новейшими технологиями, даже не меняя размеров машин, и люди смогут себе их позволить, несмотря на повышающиеся цены на топливо - только тогда они будут соответствовать требованиям экологии", - считают ученые. Вводимый закон также требует увеличить в 6 раз (на 136млрд литров) использование этанола, смешанного с бензином, что должно сэкономить с сегодняшнего момента и до 2020 года 1,1 млн. баррелей нефти в день - это составляет в США половину импорта из Персидского Залива, а также сократить до 200 млн. тонн выбросы в атмосферу углекислого газа. Но, с точки зрения защиты экологии, будущий результат сомнителен, т.к., в отличие от Европы, усилия Америки направлены не на сокращение выбросов CO2, а на урегулирование потребления топлива. Сделанный выбор и определит отношение производителей к новому закону.
По подсчетам ученых (которыми, кстати, воспользовались демократы), ввиду того, что увеличилось число машин, суммарное потребление этанола и бензина станет немного больше по сравнению с сегодняшним днем. Особенно опасаются того, что новый закон помешает в будущем Управлению по защите окружающей среды в США провести параллели по допустимому количеству выбросов СО2. Так, в Калифорнии собираются установить свой предел допустимого количества выбросов и сейчас ждут разрешения на федеральном уровне.