Экологическая таблетка для французских автолюбителей

Экологическая таблетка для французских автолюбителей

08.12.2007
Новости Факты

Французское правительство нашло очередной способ решить проблему загрязнения окружающей среды. С 5 декабря начала действовать система экологических бонусов и вычетов владельцам новых авто за уровень выбросов СО2. Конечно, основная цель - стимулировать покупку автомобилей менее вредных для окружающей среды, проще говоря тех, что выделяют меньше 130 грамм СО2 на километр, в форме премии, выдаваемой при регистрации. Напротив, авто, выбрасывающие более 160 грамм вредного газа, будут облагаться дополнительными вычетами. Владельцы авто, выбрасывающих 130-160 грамм СО2, а это около половины машин, продаваемых сейчас во Франции, не будут ни премироваться, ни платить деньги в казну.
Система, сложившаяся во Франции, отражает европейскую картину. В 1998 году автопроизводители подписали соглашение с Европейской комиссией об уменьшении выбросов СО2 до 140 грамм на км для половины автопарка, это привело к их сокращению на 25 % по отношению к показателям 1995 года. Ведутся переговоры по очередному понижению этого уровня.
В последние годы все производители удвоили усилия, чтобы сделать двигатели менее вредными для окружающей среды, и начали больше работать над дизельными двигателями, которые выбрасывают СО2 гораздо меньше, чем бензиновые.
Итак, французы смогут получить 200 евро при покупке машины, выбрасывающей от 121 до 130 грамма СО2, 700 евро при уровне выбросов 101 - 120 грамм и до 1000 евро, если автомобиль выбрасывает меньше 100 грамм СО2. Этот механизм еще называют 'премия дизелю'. Если рассматривать пример новой Renault Twingo, только дизельная версия дает бонус (300 евро за 113 грамм), тогда, как три предложенных компанией моделей, работающих на бензине выбрасывают более 130 грамм. Та же серия Clio выбрасывает от 117 до 123 грамм СО2 в дизельной версии. Среди бензиновых авто, только Fiat 500 или С1 и 107 PSA могут рассчитывать на бонус.
Вычеты же составят от 200 евро за 161 - 165 грамм до 2600 евро за превышение 250 грамм СО2. Под эту категорию подойдут большинство седанов. Некоторые бензиновые версии нового Peugeot 308 или новой Renault Laguna обойдутся своим владельцам в 750 евро. Остается только перейти на дизельное топливо, чтобы ничего не платить. Более высокие вычеты коснутся только спортивных моделей.