Автомобильная электроника: все обширнее и производительнее

Автомобильная электроника: все обширнее и производительнее

05.12.2007
Новости Факты

Бортовые электронные системы охватывают все новые и новые сферы применения, при этом отмечается также рост производительности и снижение цен на подобные компоненты. Эта тенденция четко прослеживалась в машинах, представленных во время недавнего бостонского автошоу. Едва ли не самый наглядный пример – Mazda CX-9, оснащенная достаточно интеллектуальной и сложной системой мониторинга «мертвых зон», предлагаемой в виде опции по цене 200 долл. За собственно обнаружение предметов в тыльных боковых зонах, обычно не просматриваемых в зеркалах заднего вида, отвечают датчики, размещенные по краям бампера. Далее система анализирует ситуацию, и при потенциальной угрозе столкновения и скорости движения более 32 км/ч выдает предупреждения – визуальное, с отображением сигнала опасности в соответствующем зеркале заднего вида, и акустическое – звуковым сигналом, подаваемым с «потенциально опасной» стороны.
В чем-то похожую систему можно было наблюдать в новом, относительно небольшом кроссовере Inifiniti EX35, оснащенном комплексом видеомониторинга (Around View Monitoring). Четыре камеры, размещенные спереди, сзади и на обоих зеркалах заднего вида, обеспечивают водителя информацией о ситуации вокруг автомобиля, демонстрируя соответствующую «картинку» на центральном дисплее. При парковке, должно быть, очень полезно. Можно отметить также некоторое усовершенствование, внесенное Inifiniti в систему контроля соблюдения рядности. Теперь при распознавании факта небезопасных с точки зрения искусственного интеллекта маневров и при отсутствии должной реакции на звуковой предупредительный сигнал, автоматика будет слегка «бить» по педали тормоза, чтобы уж наверняка обратить внимание водителя.
Представители компании Ford рекламировали свое сотрудничество с Microsoft, демонстрируя управляемую голосом развлекательно-навигационную систему SYNCH, построенную на базе специализированной для применения в автомобилях программной платформы. Густо начинен электроникой продемонстрированный на выставке кроссовер Ford Flex, располагающий местами для семи пассажиров – начиная со встроенного холодильника, и заканчивая мультимедийными системами и настраиваемой семицветной подсветкой салона. Специалисты отмечают тот факт, что всевозможные электронные системы доступны теперь даже в сегменте относительно недорогих автомобилей, хотя совсем недавно некоторые из этих опций не предлагались даже в наиболее престижных и дорогих моделях. В качестве примера рассматривается Suzuki SX4 Sport, уже в базовой конфигурации, при цене от 15400 долл. (в США) оснащенный антиблокировочной системой торможения (ABS) производства Bosch, шестью подушками безопасности, центральным замком с брелком в ключе и полным электропакетом. В качестве опций предлагается еще множество наименований электронной «начинки», включая систему зажигания без ключа, поддержку Bluetooth и электронный контроль устойчивости (ESC).
Достижения в индустрии автомобильной электроники постепенно отражаются также и на том, как машины выглядят. Так, на уровне интерьеров миниатюризация электронных компонентов позволяет выделять все больше места под размещение полочек, подстаканников и прочих мелочей, повышающих общую комфортность. Больше всего шансов повлиять на экстерьер автомобилей имеют светодиоды повышенной яркости. В случае применения их как источника головного света за счет своей компактности они могут позволить дизайнерам внести существенные изменения в привычные представления о внешнем виде фар, а ведь именно последние, вместе с решеткой радиатора, в основном и формируют характерное «лицо» транспортного средства.