Renault Logan показывает чудеса экономичности
Автомобили, которые проявляют искреннее дружелюбие к окружающей среде, сегодня необыкновенно популярны в Европе и Америке. В России природы так много, что мы еще не научились чтить и охранять ее надлежащим образом. Кроме того, автопарк в стране серьезно не дотягивает до уровня экологической безопасности («Евро-4») в странах с высоким уровнем экономики. Поднимать стандарты соответствия эконормам в нашей стране сегодня равносильно попытке отменить автомобили с правым рулем. Легче дышать «гадостью», чем провоцировать волнения в обществе.
Европа – другое дело. Гибридные двигатели, биотопливо, граммы СO2 на километр пробега… Все это, похоже, сегодня интересует в автомобилях обывателей в странах ЕС куда больше, чем скорость, мощность и престиж. Вот и скромный седан Renault Logan с дизельным двигателем получил свою долю аплодисментов, показав на соревнованиях 2007 Michelin Challenge Bibendum чудеса экономичности, проехав расстояние в 172,2 км и потратив на это 4,69 литра топлива. В средних величинах получается, что экологический прототип Logan eco2 Concept в пути «выжигал» 2,72 л/100 км и выделял в атмосферу 71 г двуокиси углерода на км пробега.
В процессе омологации автомобиля он показывал другие (не менее впечатляющие) результаты: 97 г/км и 3,8л/100 км. Правда, во время рекордного пробега он был доукомплектован контроллером режимов переключения передач (Gearshift Indicator), разработанным французскими инженерами.
По окончании пробега участвующие в нем машины прошли ряд дополнительных тестов, в которых оценивались их ходовые качества. В споре с 73-мя другими моделями Renault Logan занял второе место, доказав, что его высокие экологические показатели не сказываются отрицательно на его технических характеристиках.
Экономичный Logan, когда он попадет в серию, будет поставляться на рынки, где бензин дорог, а доходы населения не высоки (наш случай), а также в страны Западной Европы, где экологическая