ФТС предлагает запретительные пошлины на ввоз в РФ разобранных автомобилей

ФТС предлагает запретительные пошлины на ввоз в РФ разобранных автомобилей

13.11.2007
Новости Факты

Федеральная таможенная служба (ФТС) России предлагает ввести запретительную таможенную пошлину на ввоз в Россию автомобилей в разобранном виде для последующей их сборки, заявила заместитель руководителя ФТС Татьяна Голендиева в понедельник на заседании комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ.
"На нынешнем этапе законодательство не позволяет решить эту серьезную проблему", - сказала она.
Голендиева пояснила, что в настоящее время действующие размеры ставок таможенных пошлин на запасные части к легковым автомобилям значительно ниже ставок, применяемых к легковым автомобилям в готовом виде, и не зависят от срока их службы. В результате, сказала она, в Россию ввозятся легковые автомобили в разобранном виде, которые затем собираются, получают паспорт транспортного средства (ПТС) и продаются в готовом виде. "Это серьезная проблема. Если в 2004 года в Россию было ввезено разобранных автомобилей 33,7 тысячи, в 2005 - 54,9 тысячи, в 2006 - 719 тысяч, то за первые шесть месяцев 2007 года автомобилей в разобранном виде было ввезено уже в объеме 61,1 тысячи", - сказала она.
По словам Голендиевой, ФТС уже направила соответствующие предложения в МЭРТ и этот вопрос там рассматривается.
Голендиева отметила также "отсутствие понимания" со стороны МВД в этом вопросе, сотрудники которой выдают ПТС на ввезенные в разобранном виде в Россию автомобили.
В свою очередь, председатель комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Сергей Иванов в беседе с журналистами отметил, что по экспертной оценке Счетной палаты РФ, разница в суммах таможенных платежей, уплаченных в 2006 году при ввозе на таможенную территорию России через таможни Дальневосточного региона кузовов и двигателей к ним и таможенных платежей, которые могли бы быть уплачены с такого же количества автомобилей в собранном виде, составляет около 154 миллионов долларов.
По итогам обсуждения члены комиссии приняли рекомендации, в которых предложили правительству продолжить работу по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовых актов, в том числе рассмотреть возможность корректировки ставки ввозных таможенных пошлин в отношении бывших в употреблении кузовов легковых автомобилей.