Honda готовит революцию в классе небольших спорт-купе
Представленный на Токийском автосалоне концепт CR-Z может пойти в серию и стать новым воплощением легендарной "карманной ракеты" купе CRX.
В ближайшее время компания Honda представит компактный спорткар CR-Z. Автомобиль будет выполнен в стиле Hi-Tech и укомплектован 201-сильным движком.
На прошедшем в Токио автосалоне компания Honda представила 18 концептов будущих автомобилей. Среди новинок было много машин, далеко опередивших время, например, таких, как маленький силиконовый квадратик Puyo, безопасный для пешехода при ДТП. Несмотря на преобладающую эксцентричность прототипов «Хонды», были и вполне жизнеспособные автомобили, отвечающие запросам реальности. В числе таких значилось и компактное купе Honda CR-Z (Compact Renaissance Zero).
О своем желании запустить концепт в тираж Honda заявила прямо на автобиеннале, устами гендиректора компании – Такео Фукуи. По мнению экспертов, запуск в производство концепта CR-Z – это попытка возродить к жизни некогда заброшенное купе CR-X. Автомобиль выпускался с 1983 по 1991 год, но после серии неудач на внутреннем рынке был снят с производства, напоминает Газета.Ru.
Однако мысль о компактном спорткаре – конкуренте для Toyota Celica и Mitsubishi Eclipse до сих пор не покидала руководителей Honda и, наконец, была озвучена на токийском шоу.
Внешне автомобиль сделан в стиле нового дизайнерского направления Honda, ярким представителем которого является новый Accord. Выдающийся над крыльями бампер опускается на широкую радиаторную решетку с тремя фальш-полосками. По краям бампера прорезаны аэродинамические воздуховоды на манер подводных крыльев речных «ракет», снизу они украшены светодиодной оптикой. Маленькие передние фары по «аккордовски» светятся недобрым ксеноновым огоньком. За счет короткого заднего свеса «мускулистых» арок и «акцентированных» крыльев машина выглядит поджарой.
«Хонда» пока не сообщает, каким силовым агрегатом будет комплектоваться CR-Z. Не исключено, что им может стать 2-литровый мотор с расположенными сверху распределительными валами, системой управления клапанами i-VTEC и системой регулирования временем газораспределения (VTC). Максимальная мощность такого атмосферника составляет 201 л.с. на 7800 об/мин при 193 н.м. крутящего момента.
За безопасность в CR-Z будут отвечать двойные подушки безопасности занавесочного типа, система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), а также электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и система курсовой устойчивости (VSA).
По словам разработчиков, интерьер автомобиля будет выполнен в стиле «Hi-Tech и Sporty». В концептуальном прототипе белый, под кожу, пластик чередуется с пористым черным на торпеде и дверях. Внутренние ручки, воздуховоды системы вентиляции и некоторые детали на центральном тоннеле выполнены из полированного алюминия.
Для машины будут подготовлены специальные спортивные сидения, которые позволят водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно при динамичной езде.
Небольшое пространство кабины сзади можно будет увеличить, сложив задний ряд сидений. Ожидается, что комплектация CR-Z будет включать радионавигационную систему с жидко кристаллическим экраном, MP3/DVD-проигрыватель и устройство для подключения iPod.
Пока японцы не называют стоимости будущего автомобиля, но уже сейчас можно предположить, что она будет напрямую зависеть от цены конкурентов Toyota и Mitsubishi. В продажу машина поступит в 2009-2010 году.