Tokio motor show 2007: Будущее на ощупь

Tokio motor show 2007: Будущее на ощупь

25.10.2007
Новости Выставки

Мягкий кузов, треугольный руль, робот психоаналитик и электрический разъем вместо бензобака - так выглядит автомобиль будущего с точки зрения японских конструкторов и дизайнеров, которая во всей широте представлена на 40-м токийском автосалоне. Концепции европейских и американских производителей более академичны и предсказуемы.
"Токио мотор-шоу" - это больше чем выставка, это открытый поединок автогигантов Востока и Запада, бескомпромиссная борьба конструкторов и дизайнеров. Каждая вторая презентация нового автомобиля - открытие года. Каждая десятая - сенсация мирового уровня. На одной из них президент "Тойоты" буквально въезжает на сцену.
Трехколёсное транспортное средство способно развивать скорость до 30 километров час. Небольшие размеры, манёвренность – это, пожалуй, самые важные для индивидуальной машины будущего. Другая модель с прозрачным кузовом, по мнению конструкторов, идеально подходит для любителей природы. Мир из такой машины всегда кажется зелёным. "Все концепты, представленные нами сегодня, выражают философию компании - гармония движения", - поясняет президент компании "Тойота" Кацуаки Ватанабе.
Футуристический дизайн, удобство и простота управления. Вместо руля - джойстик. Новый "Ниссан" - воплощение японской идеи о машине будущего. В кабине водителя – помощник-робот, реагирующий на голосовые команды. Колеса оснащены собственными моторами и способны поворачиваться на 90 градусов, а кабина - на 180. Мобильность машины повышается в разы. Парковка на узких улицах Токио доступна даже новичками.
Гибридным двигателям уже не удивить конкурентов. "Мицубиси" открыли новое направление - электромобиль. Этот миниспорткар способен без подзарядки проехать до 200 километров. "Мы используем и силу ветра, и силу солнца для подзарядки наших собственных аккумуляторов, - рассказывает главный менеджер компании "Мицубиси моторс" Ёсида Хироаки. - На крыше - солнечные батареи, а спереди - специальные генератор, использующий встречные ветер".
Японские конструкторы компании "Мазда" тоже использовали ветер, но только как главную идею нового концепта. Волнистые линии корпуса словно повторяют движения воздуха. Начинка машина соответствующая - облегчённый корпус и роторный двигатель последнего поколения. А в новой машине от "Хонды" явно выражена страсть японцев к использованию ноу-хау. С появлением этого концепта в лексиконе автолюбителей появилось новое словосочетание "автомобильная кожа". Действительно, касаясь машины, кажется, что она покрыта чем-то вроде шелка. Столь необычного эффекта удалось добиться благодаря использованию силиконового покрытия. Несколько сантиметров силикона поверх машины, по заверению создателей, имеют вполне практическое назначение. Благодаря ему, автомобиль способен восстанавливать форму - при небольших ударах от вмятин не останется и следа.
Главный девиз выставки "прикоснись к будущему" европейцы, скорее, игнорировали, нежели поддержали. В новых моделях иностранных компаний - таких как БМВ или "Мерседес" - легко узнаваемые черты машин серийного производства. Тем не менее, стенды брендовых марок с Запада не менее популярны японских. Классика всегда в цене, объясняет эксперты. "Иностранным производителям тяжело конкурировать с местными на рынке автомобилей ориентированных на среднего покупателя, - говорит представитель компании "Даймлер Крайслер" Обана Нобуюки. - Нам легче продавать известные, классические модели, хоть за эксклюзивные модели японцы готовы платить большие деньги".
Главной шуткой выставки журналисты окрестить авто от "Рено". Французы представили модель, созданную исключительно для любителей роликовых коньков. Необычная панель, материал внутренней отделки - все это должно напоминать водителю о любимом спорт. "Очень яркие цвета, необычные дизайн салона. Всё это - для молодых людей, которые любят роликовые коньки", - отмечает менеджер компании "Рено" Фредерик Бурен.
Судьба многих концептов с этой выставки известна. Скорее всего, они никогда попадут в серийное производство. На экзотический продукт слишком мало покупателей, поясняют производители. Увидеть такие машины можно либо в частных коллекциях, либо на "Токио мотор-шоу"