Двигатель новой модели YZF-R6 устанавливает новый уровень характеристик в классе `Суперспорт 600`

Двигатель новой модели YZF-R6 устанавливает новый уровень характеристик в классе `Суперспорт 600`

25.09.2007
Новости Мототехника

Компания Yamaha анонсировала технические характеристики и особенности обновленной модели мотоцикла YZF-R6 2008 модельного года.
Когда компания Yamaha перед сезоном 2006 года выпустила мотоцикл нового поколения YZF-R6, он моментально стал сенсацией. Оснащенный в соответствии с наиболее передовой технологией, с агрессивным корпусом в стиле минимализма, обладающий феноменальным скоростным двигателем и сверхкомпактным шасси в гоночном стиле, мотоцикл R6 представлял собой гигантский скачок в эффективном дизайне мотоциклов.
Являющаяся примером наиболее передовой технологии, когда-либо использованной в спортивном классе "Суперспорт 600", эта сенсационная новая модель поднимает планку еще выше, предлагая самую высокую мощность и характеристики шасси в данном классе. А со своим совершенно новым корпусом Yamaha R6 2008 года готов подтвердить свое положение наиболее впечатляющей, агрессивной и высокотехнологичной машины в классе 600 куб. см.
Двигатель модели R6 2007 года развивает невероятную мощность на режиме от 10000 об/мин. Имея дроссельную заслонку с микропроцессорным управлением системы Yamaha (YCC-T), короткоходный кривошипно-шатунный механизм с безопасной кинематикой, совершенную систему впрыска с дополнительными форсунками и системой увеличения момента EXUP, этот 4-тактный 4-цилиндровый рядный двигатель DOHC 600 куб. см с 4 клапанами на цилиндр формирует свой собственный класс.
В модели 2008 года инженеры Yamaha смогли еще больше увеличить потенциальную мощность двигателя R6, как в результате использования новых современных технологий, так и более тонкой настройкой существующих компонентов.
Представление системы YCC-I (система микропроцессорного управления впуском) Система YCC-I впервые появилась на двигателе модели YZF-R1 2007 года, а для сезона 2008 года на последней модели R6 компания Yamaha еще больше повысила характеристики системы за счет применения высоко технологичной системы впуска.
Интеллектуальная система YCC-I состоит из четырех легких пластмассовых патрубков, каждая из которых имеет верхнюю и нижнюю части, которые при нормальном режиме формируют одно целое.
Однако когда электронный блок управления определяет, что режим двигателя R6 превышает нормированный предел, и что открытие дроссельной заслонки стало выше определенного максимума, части патрубков разделяются так, что более короткая нижняя часть служит впускным каналом, исключая верхнюю часть. Движение патрубков осуществляется в реальном времени электрическим сервоприводом, выполняющим свои функции так плавно, что гонщик этого не замечает. Поскольку компоненты системы YCC-I обладают малой массой, компактны и относительно просты, вся система эффективна, надежна и не требует обслуживания.
В этом новом высокоэффективном двигателе управление новой системой YCC-I и системой YCC-T (система микропроцессорного управления дроссельной заслонкой компании Yamaha) осуществляется параллельно, что позволяет оптимизировать процесс впрыска топлива и обеспечить невероятную точность дозирования топливовоздушной смеси. Высокий уровень управления, достигнутый во впускной системе двигателя R6, обеспечивает увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах вала двигателя и повышает ощущение мощности на высоких оборотах. В действительности, системы YCC-I и YCC-T работают совместно, расширяя мощностной диапазон, делая модель R6 2008 года еще более сильной и эффективной, обеспечивая гонщику более легкое управление мощностью.

Усовершенствованные настройки системы YCC-T и впрыска топлива
Микропроцессорное управление дроссельной заслонкой YCC-T, примененное на модели R6 2007 года, обеспечивает идеальную чувствительность во всем диапазоне режимов двигателя - от холостого хода до красной линии ограничения предельной величины частоты вращения. Используемый алгоритм был признан весьма успешным.
Для того чтобы обеспечить управление новым, более мощным двигателем, и чтобы компенсировать усиленный эффект торможения двигателем в результате использования повышенной степени сжатия, были несколько изменены настройки системы YCC-T и системы впрыска топлива.
Эти незначительные доработки в настройках системы YCC-T и системы впрыска топлива выполнены для улучшения управляемости двигателя при разгоне, торможении и на входе в повороты, что обеспечивает еще большую эффективность и исключительное удовольствие от управления, особенно на извилистых дорогах.

Новая конструкция поршней для двигателя с высокой степенью сжатия
В результате предпринятых больших усилий двигатель R6 2008 года смог обеспечить непревзойденную мощность, в том числе за счет использования поршней новой конструкции, которые позволили повысить степень сжатия до 13,1 по сравнению с 12,8 в модели 2007 года. Конструкция нового поршня включает днище слегка конической формы для придания камере сгорания формы односкатной крыши, а выемка для клапанов сделана более мелкой для соответствия четырем титановым клапанам.
Степень сжатия 13,1 является самой высокой из когда-либо использованных на мотоциклах производства Yamaha, а для компенсации повышенных нагрузок на поршень в модель 2008 года были внесены и некоторые другие изменения. Стали более широкими подшипники шатунов, в то время как отверстия для смазки коренных шеек приобрели увеличенный диаметр. Клапанные пружины впускных и выпускных клапанов изготавливаются теперь из более прочного сплава, обеспечивающего эффективную работу клапанов в режиме частого использования максимальной мощности при эксплуатации мотоцикла на гоночных трассах в условиях экстремальных нагрузок.
Другие значительные изменения, связанные с применением новых поршней для повышенной степени сжатия, включают натяжитель цепи газораспределения, поверхность которого упрочнена с помощью обработки карбидом палладия, для более устойчивой работы цепного привода и снижения уровня механических потерь.

Более широкий соединительный патрубок
Для обеспечения улучшенных характеристик крутящего момента модель R6 2007 года имеет соединительный патрубок между выпускными трубами второго и третьего цилиндров, который инициирует пульсацию отработавших газов через каждые 360 градусов поворота коленчатого вала. Для оптимизации эффекта добавления мощности среди конструктивных мероприятий в новом двигателе R6 2008 года диаметр соединительного патрубка увеличен на 30%, что обеспечило дальнейшее увеличение крутящего момента мотоцикла на режиме высоких оборотов.

Более эффективная конструкция впускного коллектора
Для того чтобы усилить выигрыш в мощности, обусловленный увеличенной степенью сжатия и новой системой YCC-I, впускной коллектор модели R6 2008 года имеет новую конструкцию, обеспечивающую снижение сопротивления впуска и лучшие характеристики наполнения цилиндров.

Преимущества нового двигателя R6 2008 года:

  • Добавление системы электронного управления геометрией впускного тракта YCC-I* *Yamaha Chip-Controlled Intake (система микропроцессорного управления впуском компании Yamaha)
  • Новые поршни, предназначенные для двигателя со степенью сжатия 13,1 (на модели 2007 года степень сжатия равна 12,8)
  • Измененные настройки системы YCC-T и системы впрыска топлива
  • Впускной коллектор новой конструкции
  • Улучшенные подшипники шатунов и клапанные пружины
  • Усовершенствованное натяжное устройство цепи газораспределения с элементами гидравлики
  • Увеличенный на 30% диаметр соединительного патрубка системы выпуска для увеличения крутящего момента
  • Измененная форма задней секции выпускной трубы

Технические характеристики двигателя:
  • 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный рядный двигатель DOHC с рабочим объемом 600 куб. см и жидкостным охлаждением
  • Диаметр цилиндра / ход поршня: 67 мм / 42.5 мм
  • Максимальная мощность 135 л.с. при 14500 об/мин с инерционным наддувом
  • Удельная мощность более 200 л.с./литр рабочего объема
  • Микропроцессорное управление дроссельной заслонкой Yamaha (YCC-T)
  • Проскальзывающее сцепление
  • Основной выпускной клапан из титана (EXUP – Exhaust Ultimate Powervalve)
  • Система впуска воздуха с инерционным наддувом
  • Впускные и выпускные клапаны уменьшенной массы из титана
  • Фиксаторы клапанов из алюминиевого сплава
  • Головка блока и крышки картера из магниевого сплава
  • 6-ступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами
  • Компактная трехвальная конструкция коробки передач
  • Система двухступенчатого впрыска топлива, отвечающая условиям участия в соревнованиях
  • Титановая средняя секция системы выпуска с кислородным датчиком
  • Компактное магнето переменного тока с использованием редкоземельного металла

Новый уровень характеристик шасси
Мотоцикл R6 третьего поколения обладает легкой дельтовидной рамой, длинным маятниковым задним рычагом, высококачественной подвеской, а также агрессивным стилем со смещенным вперед центром масс. При этом 52,5% нагрузки приходится на переднее колесо. Благодаря этим качествам конструкция мотоцикла значительно опережала свое время, а именно 2006 год. Пресса и публика были согласны в том, что это действительно был замечательный мотоцикл, ну а настоящая модель R6 оценивается многими как подлинное выражение наивысшего наслаждения от управления мотоциклом.
Наши конструкторы и дизайнеры оптимизировали характеристики двигателя, внося усовершенствования в отдельные элементы первоначальной конструкции. Аналогичным образом были улучшены характеристики работы шасси за счет серии незначительных, но важных усовершенствований, внесенных во многие компоненты.
В модели 2008 года наша группа развития сумела поднять работу шасси на еще более высокий уровень за счет ряда улучшений, призванных обеспечить высочайшую чувствительность управления. В результате мотоцикл R6 2008 года мгновенно и точно реагирует на любое управляющее воздействие, позволяя водителю точно выдерживать выбранную траекторию движения или моментально изменить направление или скорость применительно к изменившимся условиям движения. Несомненно, управление последним R6 является наиболее захватывающим делом благодаря впечатляющим тормозным характеристикам и отличной управляемости при прохождении поворота. В этой области новый R6 показал наиболее выдающиеся качества, которые только можно представить для машины, разрешенной для городского движения.

Новая конструкция дельтовидной рамы
Перед нашими конструкторами модели 2008 года стояла ясная задача: создать шасси, которое бы обеспечивало новый уровень характеристик управляемости, соответствующий новому двигателю с системой YCC-I.
Для достижения этой цели группа развития R6 полностью изменила тонкий баланс жесткости существующей рамы, внеся очень незначительные изменения в толщину стенок двух балок рамы, в частности, в зоне прижатия коленей седока. Одновременно с этим была увеличена толщина стенки рулевой колонки, что обеспечило увеличенную жесткость. Также в модели 2008 года была удалена поперечина между правой и левой сторонами дельтовидной рамы. Это незначительные изменения, которые совершенно незаметны при внешнем осмотре, призваны повысить жесткость рулевой колонки и, в то же время, слегка увеличить уровень продольной эластичности.
Измененное соотношение жесткости и прочности новой рамы в результате позволяет обеспечить лучшую управляемость и более точное управление при прохождении поворотов на большой скорости, обеспечивая интенсивный разгон на выходе из поворота.

Переработанные настройки вилки и новые траверсы
Чтобы соответствовать измененным характеристикам управляемости новой дельтовидной рамы, новая, полностью регулируемая вилка диаметром 41 мм снабжена новыми перьями перевернутого типа, жесткость которых также подверглась изменению.
Жесткость нижнего тройного алюминиевого траверса также подверглась настройке для соответствия новым перьям вилки и новым характеристикам рамы. Это было достигнуто за счет увеличения ширины траверсов и изменением формы ребер на обратной стороне траверса. Кроме того, был увеличен вынос вилки.
В результате эти небольшие, но важные изменения передней части мотоцикла привели к еще большему повышению устойчивости переднего колеса во время торможений и прохождения поворотов, что увеличивает курсовую устойчивость мотоцикла и позволяет водителю точнее ощущать его реакцию на управление.

Сверхлегкий подрамник из магниевого сплава
Мотоцикл R6 2008 года оснащен легким литым подрамником из магниевого сплава. Этот материал впервые был использован на мотоциклах Yamaha для такой детали. Магний имеет исключительную удельную прочность, поэтому снижение массы нового подрамника на 450 г не только является вкладом в снижение общей массы мотоцикла, но и помогает обеспечить лучшее распределение масс, что улучшает общие характеристики управляемости.

Измененный маятниковый рычаг подвески заднего колеса
Одним из существенных элементов, служащих важным вкладом в исключительную быстроту реакции R6 на управляющие воздействия и устойчивость, является длинный маятниковый рычаг подвески, шарнир которого располагается вблизи средней точки мотоцикла с целью уменьшения его «приседания» во время ускорения.
Так же как для новой рамы и усовершенствованной вилки, в модели 2008 года жесткость этого нового маятникового рычага была изменена за счет добавления ребер внутри задней литой части, в то время как концевые секции рычага теперь изготавливаются не методом волочения, а штамповкой из алюминиевого сплава.

Увеличенная толщина переднего тормозного диска
На модели 2008 года толщина сдвоенного переднего тормозного диска диаметром 310 мм была увеличена с 4,5 мм до 5,0 мм. Это не только улучшает характеристики теплоотдачи при интенсивном использовании тормозов, но и оптимизирует гироскопический момент переднего колеса, что повышает стабильность переднего колеса и позволяет гонщику лучше «чувствовать» переднюю шину.

Облегченная задняя подвеска
Для снижения массы задней подвески двухсторонний регулируемый амортизатор смонтирован на новом облегченном кронштейне, аналогичном используемому на последней модели R1.

Новое положение мотоциклиста
На мотоцикле R6 52,5% нагрузки приходится на переднее колесо, поэтому для оптимизации характеристик шасси наша команда конструкторов определила положение водителя, которое еще больше увеличивает нагрузку на переднее колесо, когда человек находится на мотоцикле. Положение бедер мотоциклиста смещено вперед на 5 мм, а рукоятки руля смещены на 5 мм вперед и на 5 мм вниз. Угол наклона вниз ручек руля также претерпел изменение.
Эти изменения позволяют седоку мотоцикла R6 теснее и лучше чувствовать переднюю часть мотоцикла, что приводит к более точному восприятию взаимодействия мотоцикла с дорогой. Это дает возможность мотоциклисту выбирать и точно выдерживать желаемую траекторию при более быстром и точном повороте, что увеличивает удовольствие и удовлетворение от управления мотоциклом.

Минималистский дизайн корпуса, устремленный вперед
Мотоцикл R6 третьего поколения поднял планку дизайна своим агрессивным укороченным корпусом, который создает впечатление хищника, готового к прыжку за добычей. Сохраняя сущность особенного характера мотоцикла, дизайн корпуса нового R6 2008 года доводит эту концепцию до предела.
Ощущение движения вперед и вверх, создаваемое выразительной линией, идущей от заднего колеса через центральную ось и далее, к рулевой колонке, сохранено. В модели 2008 года были изменены верхние края боковых панелей и верхняя плоскость топливного бака, что подчеркнуло ощущение смещенной вперед массы и сфокусировало центр зрительного восприятия на передней части мотоцикла.
Динамичный передний обтекатель также имеет новую форму, что придает мотоциклу еще более аэродинамичный облик, дополняемый новым узким задним кожухом из 4 частей. Для уменьшения аэродинамического сопротивления и для облегчения демонтажа кронштейны зеркал перенесены с поверхности обтекателя на кронштейны крепления обтекателя.

Шасси нового R6 2008 года отличается следующими особенностями:
  • Заново спроектированная дельтовидная рама с измененными характеристиками жесткости и прочности
  • Измененная конструкция перевернутых перьев передней вилки и мест крепления переднего колеса
  • Измененный вынос вилки
  • Магниевый подрамник уменьшенной массы
  • Облегченный кронштейн регулятора задней подвески
  • Новый маятниковый рычаг задней подвески с измененными характеристиками жесткости и прочности
  • Положение мотоциклиста стало ниже и смещено вперед
  • Более широкий передний тормозной диск (08 = 5 мм; 07 = 4,5 мм)
  • Измененный минималистский дизайн корпуса, создающий впечатление смещения массы мотоцикла вперед

Технические особенности шасси:
  • Прямая концепция дельтовидной рамы с рулевой колонкой, маятниковым рычагом задней подвески и задней осью, находящимися в одной плоскости.
  • Полностью регулируемая вилка 41 мм перевернутого типа, две регулировки демпфирования сжатия
  • Полностью регулируемая задняя подвеска
  • Двойной передний тормозной диск диаметром 310 мм с радиально расположенным суппортом
В России официально мотоциклы будут предложены в трех возможных цветах: Yamaha Blue (Синий), Competition White (Белый), Graphite (Графитовый серый).