`Абсолютная Дрэг-Битва 2007`: кто есть «ху», и кто с «ху» остался

`Абсолютная Дрэг-Битва 2007`: кто есть «ху», и кто с «ху» остался

02.07.2007
Новости Автоспорт

30 июня, в Красноярске с успехом прошло третье ежегодное соревнование по дрэг-рэйсингу «Абсолютная Дрэг-Битва в середине России 2007».
«Битва» нынешнего года – событие в дрэговой жизни Росси беспрецедентное, как по уровню автомобилей-участников, так и по уровню подготовки. Впервые на полосе соревновались между собой японские, американские и отечественные автомобили. Последние, правда, были в единственном числе, но результат впечатляет. Не меньше удивления принес и итог Битвы, запутанные витки которого стали раскрываться еще в четвертьфинале «Абсолютного зачета».
29 июня, в конце дня, после проведения соревнований «Татышев рейсинг регион», начались квалификационные заезды участников «Битвы», во время которых стало очевидным, что новая «отсечка» дает сбой: 3 раза «был побит» рекорд Романа Нагервадзе за прошлый год, практически все машины выходили из 10 секунд... А это не возможно. Когда же «задний привод» проехал лучше, чем GT-R-ы, всем стало ясно, что отсечка работает с большой погрешностью. Поэтому пришлось прекратить квалификационные заезды, и перенести их на 30 число. В разборе причин неисправности, которые уже признали и организаторы «Битвы», принимали участия японские гости.
30 июня во время квалификационных заездов определилось 27 автомобилей, которые приняли участие в «Битве». Лучшее время показал победитель всех предыдущих «Битв» Роман Нагервадзе (Владивосток), его Nissan Skyline GT-R преодолел 402 метра полосы за 8,840 секунды. Второе лучшее время также принадлежит жителю Владивостока Зуеву Руслану на Skyline GT-R. Тройку лидеров квалификационных заездов замыкает красноярский Chevrolet Corvette, который пилотировал Дмитрий Агеев. Худшее время показал Toyota Mark II из Читы – 18, 353 секунды. Toyota Soarer Дениса Беликова из-за поломки коробки передач не принял участие в квалификации. Во время квалификационных заездов сломалась коробка передач у Сергея Горковенко из Читы, он покинул полосу на эвакуаторе, а поскольку пневмокоробка – сложный в техническом отношении узел, и ремонтировать его «на коленке» не представляется возможным, Сергей снял свой автомобиль с соревнований.
По итогам финалов в классах «FWD», «RWD» и «4WD» к концу дня, после нескольких перерывов, связанных с ухудшением погоды – шел дождь – было определено 8 сильнейших, они получили право на заезды в «Абсолютном зачёте», победитель которого становится «Абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы».
В четверть финал соревнований вышли победили с своих подгруппах:
1. Криволапов Алексей (Владивосток) – Nissan Skyline GT-R, 4WD.
2. Стасенко Дмитрий (Владивосток) – Nissan Skyline GT-R, 4WD.
3. Зуев Руслан (Владивосток) – Nissan Skyline HNR32, 4WD.
4. Ганевич Денис (Красноярск) – Nissan Skyline GT-R, 4WD.
5. Хилажев Ильгиз (Уфа-Новосибирск) – Chevy Camaro, RWD.
6. Павлов Дмитрий (Новосибирск) – Toyota Supra, RWD.
7. Панова Мария (Владивосток) – Toyota MR-2, RWD.
8. Роман Нагервадзе (Владивосток) – Nissan Skyline GT-R, 4WD.
Четверть финал между Романом Нагервадзе и Марией Пановой стал самым интригующим моментном «Абсолютного зачета», так как внес значимые коррективы в прогнозы знатоков. Сначала был фальстарт со стороны MR-2. На втором заезде Маша Панова обошла Романа. По какой-то причине, вероятнее всего проблемы с пневмокробкой, GT-R Романа стартовал с задержкой в 0,483 секунды, время реакции MR-2 – 0,086 секунды.
Нагервадзе «долго буксовал», его повело, причем сильно, что там происходило с машиной, понять было сложно, но в результате время Маши Пановой составило 11,467, а GT-R приехал с 11,507 секунды. Во время заезда за Машу болели все трибуны.
В следующем четвертьфинале во время состязания между Ганевичем (Красноярск) и Зуевым (Владивосток), у последнего вылетела передача, и он остался на старте. Ганевич согласился на перезаезд.
В полуфинале «Абсолюта» сошлись Chevy Cаmaro Хилажева Ильгиза (Уфа-Новосибирск) и владивостокский MR-2 Пановой Марии. Как и ожидалось, первым к финишу пришел Camaro с 10,833 секунды. Маша приехала только через 1,6 секунды, хотя ее время реакции было заметно меньше, чем у «американца». Тут результаты квалификационной таблицы полностью оправдались.
Криволапов Алексей выбил из игры Зуева Руслана, человека с которым они были в одной команде. Алексей показал серьезное время для заездов на 402 метра, выйдя из 10 секундного рубежа, – 9,850.
В финале встретились заднеприводный Chevrolet Camaro RS и полноприводный Nissan Skyline GT-R. Дабы избежать случайностей, в финал состоял из двух заездов. В первом с большим отрывом приехал Криволапов, его время составило 9,979 секунды. Пока готовился второй заезд «показательные» выступление провели ВАЗ21083 – 13,5 секунды на полный пролет полосы, немного быстрее он ехал в финале свое группы – 12,412 секунды.
На старт выехал Nissan Skyline GT-R Роман Нагервадзе. Он прошел, показав на финише время, которое мы не увидели даже в финале, это был потрясающий гол престижа – 9,029 секунды, задержка 0,229 секунды, чистое время 8,800 секунды, скорость на финише 256 км/час – новый рекорд для России.
Заезд Нагервадзе был красивым, но все ждут финала, время идет. Ильгаз Хилажев сходит с трассы, у его авто выдавило передний сальник коленвала, на асфальт хлещет масло.
Всё, Криволапов Алексей из Владивостока – абсолютный чемпион Дрэг-Битвы 2007.
Итоги нынешнего соревнования в Красноярске не ограничиваются одной победой. Было много открытий. Во-первых, Маша Панова на Toyota MR-2, кто бы что не говорил, но она обошла Нагервадзе, во-вторых, Роман установил новый рекорд для России, и большой вопрос, когда его побьют. В-третьих, нынешний дрэг в Красноярске открыл новых грамотных спортсменов, среди которых Агеев Дмитрий (Красноярск, Chevy Corvette), ставший лучшим в классе «RWD», но сошедший с дистанции из-за поломки, Денис Пономарев из того же Красноярска на Mitsubishi Lancer Evolution – победитель в «переднем приводе», Дмитрий Плешаков из Краснодара на ВАЗ-е смог доехать до финала своего «переднеприводного» класса.
«Битва 2007» показала, что в России есть дрэгстэры мирового уровня, что технический уровень автомобилей этого направления, равно как и мастерство спортсменов растет год от года, и что в будущем нас ждут даже более интересные соревнования.