Китайцы `тюнингуют` всемирно известные логотипы
Свежие идеи всегда в цене, однако риск неудачи существует всегда, особенно, когда речь заходит о промо-акциях, направленных на раскрутку нового бренда. А зачем рисковать, если можно использовать уже однажды кем-то придуманное? Именно так поступили китайские автопроизводителя, не мудрствуя лукаво, украсившие шильдики своих авто до боли знакомыми логотипами.
Пальму первенства среди плагиаторов держит известный в КНР производитель автомобилей BYD, бело-голубая эмблема которого отличается от шильдика BMW тем, что голубых и белых частей там не по две, а по одной, а название самой марки написано не сверху, а снизу.
Настоящей «атаке клонов» подверглась эмблема популярной японской автомобильной марки Toyota. Над ней мастерам из Поднебесной пришлось действительно поработать – графический минимализм оригинала не особенно располагал к полету фантазии. Однако дизайнеры XIA отнеслись к делу творчески. Просто перевернув эмблему «Тойоты», они отчетливо разглядели в ней монограмму родной компании. Оставалось только немного заострить две плавные линии.
Сотрудники другого китайского автопроизводителя, подразделения компании Geely, назвавшего себя Merry, ничего переворачивать не стали, а дорисовав две овальные линии вокруг тойотской буквы Т и стерев у нее «фирменную» вершину, получили вполне убедительную букву «М». Дешево и сердито.
Детищу Ford Motor Company, компании Changan, тоже заглядывающейся на эмблему «Тойоты», пришлось труднее всех. Но, проявив природную сметку, дизайнеры Changan вышли из положения. Они стерли у значка «Тойоты» все лишние внутренние линии и органично вписали в него непонятную загогулину, формой напоминающую пепелац из кинофильма «Кин-дза-дза».