`АМУРу` не дают льготы на сборку китайских автомобилей
Минпромэнерго РФ отказывается предоставлять ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) льготы на сборку китайских автомобилей. Как сообщает "Коммерсант", представители министерства заявляют, что заявка на получение предприятием статуса промсборки и соответствующих льгот была подготовлена "с недоработками". "Мы исходим из принципа "у инвестора нет национальности". Но это не означает, что мы закрываем глаза на множество нестыковок и противоречий в проектах требованиям режима промсборки", - отметили в Минпромэнерго.
Получив такой ответ министерства, свердловский губернатор Эдуард Россель в рамках своего доклада о социально-экономическом развитии региона, который он представил на заседании федерального правительства, попросил премьер-министра РФ Михаила Фрадкова помочь с получением льгот. "Просим поручить Минпромэнерго выдать нам этот документ", - с такими словами губернатор обратился к председателю правительства. Фрадков эту идею не поддержал и заявил, что "если мы за манну считаем китайскую сборку, то это о многом говорит".
Напомним, что первые китайские машины сошли с конвейера "АМУРа" в мае текущего года. Пока здесь планируют собирать внедорожники Landmark (четыре тысячи до конца года) и седаны Geely (14 тысяч штук). Однако еще во время открытия завода Эдуард Россель обещал, что уже скоро предприятие получит статус промсборки и сможет увеличить объемы производства до 40 тысяч автомобилей в год.
Таможенные льготы, представляемые в режиме промсборки, позволили бы "АМУРу" сэкономить около 30 миллионов долларов за три года - эти средства сейчас необходимы предприятию для развития производства. Однако руководство завода не теряет оптимизма и надеется на положительное решение этого вопроса. При этом отказываться от выпуска китайских автомобилей ЗАО "Автомобили и моторы Урала" не собирается ни при каких условиях.