У DaimlerChrysler больше инвесторов, чем у Daimler
После продажи американской инвестиционной группе Cerberus убыточного подразделения Chrysler германский автоконцерн теряет самых крупных инвесторов и партнеров, в числе которых такие крупные, как финансовая корпорация Dubai International Capital и китайский автопроизводитель Chery.
Автоконцерн DaimlerChrysler, который вскоре вернется к названию Daimler, потерял одного из своих крупных акционеров – государственную инвестиционную компанию Dubai International Capital. Финансовый инвестор из Объединенных Арабских Эмиратов сообщил о продаже оставшейся доли в акционерном капитале немецкого автоконцерна, пишет Немецкая волна. Два года назад покупка акций DaimlerChrysler обошлась Dubai International Capital в $1млрд. Похоже, руководство арабской компании усомнилось в дальнейших перспективах такого актива и зафиксировало набежавшую за это время солидную прибыль.
Планирует пересмотреть условия сотрудничества с DaimlerChrysler и китайская Chery, на которую произвела впечатление продажа Chrysler Group, входящей в состав германо-американского автоконцерна, компании Cerberus. Chery Automobile Co. Ltd. приостановила действие проекта и планирует обсудить судьбу совместного предприятия с новыми владельцами Chrysler Group, сообщает (C) Associated Press со ссылкой на заявление руководства китайской компании в немецкой прессе.
Данное решение также было принято китайской стороной после известия о продаже германо-американским автоконцерном своего убыточного подразделения Chrysler Group частной инвестиционной компании Cerberus. Сделка оценивается в 7,41 млрд долл. и должна завершиться в III квартале 2007 г.
Руководство китайской компании заявило, что новость о продаже Chrysler Group была для них "полным сюрпризом".
Напомним, что соглашение между Chrysler Group, входящей в состав германо-американского автоконцерна DaimlerChrysler AG, и китайским автопроизводителем Chery Motor Co. было заключено в этом году и касалось совместного производства автомобилей в Китае, сообщает autonews. Планировалось, что компании будут производить небольшие экономичные автомобили под брендом Chrysler Group (в том числе Dodge и Jeep) для экспорта в США и Западную Европу.
Chery Motor является одним их крупнейших китайских автопроизводителей, по итогам 2006 г. компания продала более 272 тыс. автомобилей. Руководство DaimlerChrysler AG рассчитывало, что создание совместного предприятия позволит Chrysler конкурировать в таких сферах сектора автомобилестроения, в которых компания была неконкурентоспособна, что позволило бы сократить ее убытки.