«АвтоВАЗ» жмет на газ?

«АвтоВАЗ» жмет на газ?

21.05.2007
Новости Автопром

В конце минувшей недели ОАО «АвтоВАЗ» и канадская компания Magna International Inc. подписали протокол о намерениях, согласно которому в Тольятти будет создано совместное предприятие (СП) по производству автомобилей класса С. Совместными усилиями обе компании будут проектировать, разрабатывать и производить на новом автосборочном предприятии машины так называемого среднего класса.
Проектная мощность первой очереди нового завода – 220 тыс. машин в год, которые будут выпускаться с кузовом седан, хэтч-бэк и универсал, а их стоимость составит 10-12 тыс. долларов. Планируется, что осенью 2007 года будет подписан договор о создании СП, а в сентябре обе стороны завершат разработку комплексного бизнес-плана.
По информации РБК, подписанный документ определяет, что статус официального производителя принадлежит «АвтоВАЗу». Хотя уставный капитал нового предприятия будет сформирован в равных долях, стороны не исключают возможности привлечения к участию в проекте и стороннего инвестора.
По случаю подписания соглашения на «АвтоВАЗ» прибыл президент России Владимир Путин, находившийся в этот день в Самаре, где, как известно, в конце минувшей недели проходил саммит Россия-Евросоюз. Проект создания «АвтоВАЗом» и Magna International Inc. СП глава государства назвал интересным и перспективным. Обращаясь к руководству канадской компании после того, как протокол о намерениях был подписан, Владимир Путин заявил: «Знаем вашу фирму, она работает во многих странах, теперь будет работать и в России. Проект, который представлен, имеет перспективы, надеюсь, что он будет реализован и здесь, и с автозаводом ГАЗ. Правительство России, безусловно, будет сопровождать эти проекты».
Надо заметить, что в этот день у главы государства в целом было очень оптимистическое настроение по поводу перспектив отечественного автопрома. Покатавшись по территории «АвтоВАЗа» на одной из машин семейства «Калина», Владимир Путин заявил журналистам: «Уверен абсолютно, что в России будут лучшие автомобили в мире. Абсолютно уверен, что это возможно. Это делается на самых современных технологиях, здесь работают хорошие люди». «Ведущие мировые компании уже пришли на наш рынок, их мы тоже будем поддерживать. Все это скажется и на производстве отечественных машин», - отметил президент и выразил уверенность, что этому будут способствовать и последние договоренности «АвтоВАЗа» и группы ГАЗ с иностранными партнерами.
Между тем, в настоящее время ситуация с реализацией вазовских автомобилей находится в критическом состоянии и руководство Тольяттинского автозавода ищет пути для того, чтобы исправить положение. Одним из шагов «АвтоВАЗа» по активизации продаж своих автомобилей стала, по информации РБК daily, рекомендация дилерам снизить цены на семейство Samara и Kalina на 12 и 14 тыс. рублей соответственно. В ответ завод пообещал продавцам до 1 сентября выплачивать премию за продажу каждой автомашины. Дилеры оценили акцию неоднозначно: вроде бы таким образом можно сдвинуть с мертвой точки продажи автомобилей, не реализованных еще с 2006 года, но тогда дилерская маржа для ранее поставленных автомобилей сократится практически до нуля.
Любопытно, что премия касается только автомобилей, заказанных только в период с 15 мая по 1 июля и проданных до 1 сентября 2007 года. А вот ранее поставленные и не реализованные машины под эту категорию не подпадают, и их распродажа может оказаться для автодилеров совершенно бесприбыльным делом.
Дилеры восприняли сообщение об акции «АвтоВАЗа» сдержанно. «Стимулирование продаж – это хорошо, но для этого нужны более продуманные и грамотные меры со стороны завода», — заявил изданию директор по поставкам отечественных автомобилей «Инком-Авто» Антон Алексеев. По его мнению. ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 (Lada Samara) не нуждаются в стимуляции спроса. Трудности в продажах есть только у Kalina, цена которой превышает стоимость зарубежных одноклассников на 10-15%. При этом снижение цены на 14 тыс. рублей не сократит этот разрыв, считает Антон Алексеев.
По мнению же коммерческого директора «Ростокино-Лада» Евгения Киртоки, объявив акцию, «АвтоВАЗ» пытается, прежде всего, разгрузить собственные склады. «Из-за затоваривания дилеры не выбирали квоты и у завода скопились машины, произведенные уже в этом году, — поясняет он. – Если бы завод сделал скидку на все машины, то дилеры старались бы продать более ранние автомобили, а объем заказов при этом не увеличился бы».
По данным РБК daily, «Автомир», «Элекс-Полюс» и «Инком-Авто» намерены организовать встречу московских дилеров, на которой предполагается выработать общие правила игры. Кроме того, на прошлой неделе, когда акция вступила в силу, часть дилеров договаривались о том, чтобы не участвовать в ней.
Примечательно, что, покатавшись на Kalina по территории «АвтоВАЗа», Владимир Путин заявил: «Хорошая машинка. Что вы хотите, ведь она меньше 10 тысяч долларов стоит. Для тех целей, для которых она производилась, очень неплохая машина».
Вот в такой обстановке отечественный автопром, где львиная доля объема производства приходится на «АвтоВАЗ», готовится производить, по словам главы государства, «лучшие автомобили в мире». Интересно, сколько еще пройдет десятилетий до столь радостного события? Думается, что сегодня на этот вопрос не ответит никто. А вот предположить, что судьба у нового детища «АвтоВАЗа» и Magna International Inc будет схожей с судьбой Kalina, достаточно легко. Поскольку отечественный покупатель в настоящее время больше доверяет иномаркам, пусть даже и произведенным на территории России…