Buick LaCrosse Super уже скоро
Предстоящим летом дилеры Buick начнут продажу седана LaCrosse Super 2008 модельного года, а чуть позже в шоу-румах появится модель Lucerne Super. Таким образом, серия Super, сыгравшая важную роль в восстановлении Buick после Великой депрессии, через 50 лет возвращается на американский рынок.
Своим появлением в 1939 году серия Super обязана скоростному поезду Super Chief, курсировавшему между Чикаго и Лос-Анжелесом. Мощным локомотивом, олицетворявшим все достижения железнодорожной техники той поры, пользовались звёзды Голливуда и другие представители американского бомонда.
Среди пассажиров Super Chief можно было встретить Харлоу Кёртиса - генерального менеджера Buick, ставшего впоследствии исполнительным директором General Motors. Этот джентльмен, которому в 1955 году журнал Time присвоил титул <Человек года>, наведывался в Лос-Анжелес, где вёл переговоры с представителями <фабрики грёз> об участии автомобилей Buick в съёмках. Кроме того, он пользовался случаем, чтобы навестить Чарльза Говарда - одного из ведущих дилеров Buick на западном побережье Соединённых Штатов.
По инициативе Кёртиса во второй половине 30-х годов Buick перешёл на новое обозначение моделей. Model F, Model 10 и Master 26 были исключены, и в 1936-ом на смену Model 41 пришло семейство Special. Модели 60 Series были переименованы в Century, роскошная Model 81 стала называться Roadmaster, а элегантная 90 Series трансформировалась в Limited. Кстати говоря, названия Century и Limited тоже имеют непосредственное отношение к железной дороге. 20th Century Limited - один из наиболее грандиозных пассажирских поездов, эксплуатировавшихся в Америке 30-х годов.
Серия Super, объединявшая модели с различными кузовами - седан, купе, кабриолет, и универсал Estate Wagon (первый автомобиль этого типа в истории фирмы) сразу же стала бестселлером Buick. В 1940 году было выпущено всего 495 универсалов Super, и найти сегодня один из уцелевших экземпляров представляется большой удачей, поскольку автомобили оснащались кузовами с большим содержанием деревянных деталей.
Наиболее известный экземпляр - Buick Super Estate Wagon 1940 года (Model 57), приобретённый голливудской студией Warner Bros. для съёмок. Этот раритетный универсал цвета
После трёх лет работы на оборонную промышленность Buick возобновил производство мирной продукции, и первый послевоенный автомобиль, сошедший с конвейера в октябре 1945 года, был из серии Super. Причём в отличие от других американских фирм, поставивших на конвейер устаревшие модели 1942 года, Buick провёл ревизию дизайна и заслуженно оказался фаворитом на рынке (на верхнем снимке - Buick Series 50 Super Estate Wagon 1946 г.)
Вслед за моделью Roadmaster в 1948 году семейство Super получило автоматическую трансмиссию Dynaflow, а в 1955-м Super обрёл статус топ-модели в гамме Buick, о чём свидетельствовали вентиляционные отдушины - по четыре (до того их было три) на каждом переднем крыле. Высокое качество автомобилей того периода подтвердил Buick Super Woody Wagon 1949 года, успешно выступивший в двух исторических ралли. Одно из них посвящалось 90-летию пробега Пекин-Париж (1907 год), а другое проводилось по поводу наступления третьего тысячелетия (
В 1958 году серия Super наряду с Limited и Roadmaster уступила место экстравагантным моделям Electra, LeSabre и Invicta, имевшим очень модные огромные <плавники> в задней части кузова. Остаётся лишь надеяться, что спустя полвека возрождённое семейство Super поможет Buick вернуться в элиту автомобильного мира - "дедушка" американского автопрома этого достоен.