Формула-1 в кинотеатре

Формула-1 в кинотеатре

20.03.2007
Новости Автоспорт

В минувшее воскресенье в киноцентре «Киномир» прошел пресс-показ нового проекта, посвященного открытию сезона 2007 гонок «Формула-1» в Мельбурне.
Совместно с телеканалом РЕН ТВ, заключившим эксклюзивный договор с «Formula One Administration Limited» (FOA) до 2010 года на трансляцию в России чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», компания «Киномакс» планирует устраивать просмотр этапов гонки «Формула-1» в стенах своих кинотеатров. Если этот проект состоится, то он станет уникальным для России. Специально для организации показа «Киномакс» приобрела новое цифровое оборудование японской компании Sanyo.
По словам Бориса Асриева, президента сети кинотеатров «Киномакс», данный показ станет первым уникальным опытом в России, который, по его мнению, должен стать популярным времяпровождением для фанатов «королевских гонок».
Как пояснила Мария Румянцева, директор Дирекции спортивного вещания телеканала РЕН ТВ, возможность показа этапов чемпионата «Формулы-1» в кинотеатре станет еще одним шагом к популяризации этого вида спорта в стране, а приобретенный опыт позволит выйти на новый уровень вещания. Что из этого получится, мы увидим позже, добавила Румянцева.
Как пояснил порталу AVTO.RU Яков Миневич, руководитель корпоративной практики компании Р.И.М. Портер Новелли организовывавшей пресс-показ для журналистов, пока не ясно будут ли соревнования показываться в прямом эфире или в записи. «Например, Гран-при в Мельбурне в прямом эфире можно демонстрировать только около 5 часов утра, что для отечественного зрителя явно не подходит. То же самое можно сказать об этапе в Малайзии», - заявил Яков Миневич, «однако, с Гран-при Бахрейна и начала европейских этапов «Формулы-1» мы уже можем вести речь о прямом эфире, т.к. часовые пояса с этими странами, различаются не так сильно». О том, сколько будет стоить билет на трансляцию, когда состоится первый показ, в настоящее время не известно. «После пресс-показа, руководство телеканала РЕН ТВ и дирекция компании «Киномакс» еще раз обсудят возможность трансляции гонок в данном формате», - добавил Миневич.
Сам пресс-показ вызвал неоднозначное мнение. С одной стороны, возможность посмотреть гонки на большом экране и пережить захватывающие моменты вместе с такими же фанатами гонок является, безусловно, привлекательной идеей. С другой, опыт трансляции футбольных матчей, у которых фанатов больше в несколько раз, показывает, что гораздо эффективней для этих целей подходят «питейные» заведения, где кроме попкорна и кока-колы, зритель может «разогреть» свое тело и душу другими горячительными напитками, не сильно опасаясь за свои действия. Премьерный показ, в программу которого входила демонстрация документального фильма Оксаны Барковской «Формула успеха» и эксклюзивный показ лучших моментов гонки «Формула-1» Гран-при Австралии от 18 марта 2007 года, выявил явную неподготовленность устроителей к демонстрации сюжетов на большом экране. Изображение сильно «пикселило», а картинка была ужата с формата 4:3 до 16:9, что также не вызвало ярких впечатлений.
Тем не мене, руководство проекта уверено, что возможности цифрового вещания в кинотеатрах позволяют не только улучшить качество демонстрируемого репертуара, снизить издержки на производство копий фильмов и размещение рекламы, но и предоставляют посетителям возможность доступа к альтернативному контенту – спортивным трансляциям в прямом эфире, показам культурных мероприятий в интерактивном режиме и т.д. По прогнозам экспертов, в скором времени выручка кинотеатров от показа альтернативного контента может составить до 30% всех кассовых сборов.