
Тест Suzuki Baleno: в погоне за мечтой
Во времена необъятного китайского автопрома относительно свежий ветер с самого дальнего из всех возможных Дальних в контексте автомобилестроения Востоков, да еще и в виде совершенно обыкновенного хэтчбека на фоне навороченных кроссоверов, смотрится несколько чуждо. Но, тем не менее – смотрится. Именно поэтому я решил немного хлебнуть ностальгии и взять на тест Suzuki Baleno.
Не знаю и не хочу знать, какими замысловатыми путями к нам приходят машины – меня, как и миллионов автомобилистов это не должно никоим образом волновать, если авто реализуются официально в официальных торговых точках – но они достаточно стабильно приходят и сегодня в России можно запросто приобрести Suzuki Baleno второго поколения. Желание продавать эту модель в нашей стране возникало у производителя и раньше, но тогда, несмотря на более благоприятный геополитический климат, что-то не сложилось, и потому старт продаж решено было отложить до лучших времен. Кто бы знал, что эти «лучшие» для Suzuki Baleno времена наступят в такие времена как сейчас.
Впрочем, опять же, меня, как и миллионов отечественных автомобилистов это абсолютно не должно беспокоить – главное, что автомобили приехали и любой из нас может их купить.
Немного истории для начала, поскольку она большинству мало знакома. Вторая генерация хэтчбека была впервые представлена в Индии 23 февраля 2022 года. Он по-прежнему собирается на заводе Maruti Suzuki India Limited в Ахмадабаде и экспортируется в Азию, Африку, на Ближний Восток и в Латинскую Америку.
О 30-летнем юбилее Suzuki Baleno читайте в СТАТЬЕ
Suzuki заявила, что очередное поколение представляет собой полностью измененную модель и выбрала для нее звучный слоган: New Age Baleno, что в принципе можно перевести и как «Baleno новой эры» и как «Новая эра Baleno». Однако при этих громких декларациях известно, что в машине используется значительная часть основы предыдущей генерации с некоторыми изменениями.
Экстерьер получил новые кузовные панели, фары, светодиодные противотуманки, задние фонари, уменьшенное окно в передней стойке и колеса. Что касается интерьера, то он включает в себя обновленные: приборную панель с 9-дюймовым ЖК-дисплеем, панель приборов, рулевое колесо, а также ряд дополнительных функций. Среди них дефлекторы вентиляции для второго ряда, порты USB быстрой зарядки, проекционный дисплей, система кругового обзора 360° и т. д. Как сообщается, управляемость также улучшена благодаря новой подвеске, новой гидравлической системе сцепления и увеличенным передним дисковым тормозам.
Привод – все тот же, исключительно передний. Коробка тоже прежняя – 4-ступенчатая, автоматическая (классическая гидромеханика). Двигатель – достаточно свежий К15В, компания начала производить его в 2018 году.Все эти сухие факты мне предстояло как-то переварить, интерпретировать и ретранслировать читателю, четко расставив по своим местам впечатления и эмоции. Последнее оказалось не слишком простой задачкой, поскольку после двух с лишним лет тестирования в большинстве своем китайских автомобилей этих эмоций и впечатлений оказалось чересчур много. Как говорится: а ручки-то помнят. Хотя, конечно, и отвыкли.
Не обошлось и без удивлений. Не очень приятных, но не критичных. Например, не совсем понятно, почему маленький дисплей на приборной панели русифицирован, а мультимедийная система – нет. Вполне возможно, что в дисплее приборной панели используется более универсальная прошивка, создана еще в прежнюю эпоху, а новая мультимедийка великого и могучего пока не обрела. Впрочем, это не проблема – ориентирование в меню и без родного ленгвича достаточно легкое.
А чтобы яростно огорошить пассажиров и для усиления общего эстетического эффекта я выбрал какую-то замысловатую буквицу. Кажется тайское письмо. Выглядит весело и смотрится оригинально.
Кроме того, я не нашел подогрева рулевого колеса и сидений (в тех жарких странах, где эта машина продается главным образом, судя по фразеологическому набору мультимедийной системы подобные опции ни к чему; в самой Японии Suzuki Baleno снята с продаж в 2020 г.). Все остальное вполне стандартно и вызывает исключительно положительные эмоции.
Хотя сам факт – в наш громоздкий век тяжеловесных кроссоверов оказаться в простом хэтчбеке (тип кузова который еще кажется совсем недавно занимал лидирующие позиции) – представляет собой нечто из области псевдонаучной фантастики с элементами эротики. Но эта фантастика читается запоем и с огромным интересом. Ведь вы знаете, все-таки повальное увлечение SUV, как и любое другое модное течение, зачастую напрочь лишено адекватного смысла, слишком гипертрофировано и очень быстротечно (быстро, естественно в контексте промышленных масштабов).
Сегодня вы думаете, что выбирая кроссовер, вы получаете утилитарный и стильный автомобиль, способный на трудовые и проходимые подвиги, а завтра осознаете, что у вас передний привод и скудное багажное отделение, куда влезает разве что пара-тройка клетчатых баулов из соседнего гипермаркета. Но на самом деле большего вам и не надо, потому что больше вы (я, ты, он, она…) в обычной жизни и не возите.
Ну, разве что весной при заезде на дачу и осенью при ее закрытии на зиму может потребоваться что-то более вместительное. Но это что-то в такие моменты должно обладать вместительностью 10-15 «кубов» не меньше. А таковых кроссоверов, увы (а может быть и «ура»), не бывает.
Во все остальные неповторимые моменты нашего уникального жизненного пути мы возим воздух, тратим на это огромные деньги (ну, типа, так заведено) и колоссальными массами нездорового выхлопа загрязняем свои же легкие. Да, и еще есть «лошади», за которые мы тоже платим, но которыми никогда не воспользуемся – пусть и дальше спят, ретивые.
Людям прагматичным, безусловно, в какой-то момент становится очевидна полная бессмысленность подобной круговерти, ее бесполезность и кургузость. Внезапный момент истины сначала вгонят в фатальное разочарование, а потом происходит возвращение к истокам. А истоки у нас – это, как раз, хэтчбеки. Компактные, юркие, по пробкам шныряют, быстро находят дырки и мчатся из точки А в точку Б даже по самому тупиковому трафику гораздо стремительнее своих неповоротливых братишек – «универсалов»-переростков.
И происходит это за счет несравненно меньшего количества лошадиных сил под капотом, просто благодаря большей маневренности автомобилей в таком типе кузова. И не важно, какой вы воитель. Пропихнуть через пробку то, что больше априори гораздо сложнее, чем то, что меньше. Это банальная житейская мудрость, суть, незыблемый закон природы и всей физики в какой бы парадигме мы ее не рассматривали: общей теории относительности Альберта Эйнштейна или классической механики Исаака Ньютона.
Перемещаясь по Москве на Suzuki Baleno я для себя, можно сказать, заново открыл эту несомненную истину и искренне наслаждался значительно расширившимися горизонтами свободы своей мобильности. Ну, и расход – официальных данных в нашей стране не нашел, у меня по столичным пробкам выходило, как я потом считал, 5-7 честных литров. 7 – в максимуме, когда в утренний час пик из своего пригорода по МКАДу и залетной магистрали я пытался пробиться хотя бы до метро.
В этой связи 4-ступенчатая АКПП – в некотором смысле архаизм, однако по надежности она вряд ли хоть чем-то уступит «механике». По ее поводу и задумываться не стоит – делает свое дело, и не мешайте ей. Только трансмиссионочку не забывайте менять, потому что, опять же, пробки. В них даже самый модерновый, самый совершенный агрегат устанет очень быстро.
Плюс у этой «коробочки», как мы все это некогда любили (если не забыли, конечно) есть кнопка «овердрайв» и фиксированные 1 и 2 передачи. Сейчас уже мало кто вспомнит, зачем эти чудеса технологий нужны были, а зря. Потому что они и сегодня многим не слишком вразумительным водителям оказали бы неоценимую помощь, поскольку позволяют ездить более эффективно и тратить дополнительные порции топлива тогда, когда этого реально требуют условия движения, а не в постоянном режиме сливать его литрами в «горшки». Бонусом – упрощение зимних забав со стартом на скользкой поверхности.
Ах, как же приятно было уловить изменившуюся интонацию движка после активации «овердрайва», как приятно было прикасаться к селектору АКПП и рулевому колесу – все-таки японский автомобиль, пусть и изготовленный в Индии узнается сразу. Ручки действительно помнят. И не только ручки. Настройки его подвески ни с чем не спутаешь и в эргономике не просчитаешься. Даже когда ты находишься в компактном хэтчбеке.
Качество движения тоже характерное. Признаться, я уже и отвык от такого (суждение не оценочное и абсолютно ни в чей адрес) – это совершенно другие ощущения: мягкость, плавность, спокойствие. Полное отсутствие досаждающего шума. Не сказать, что салон тихий, но присутствующий звук не доставляет дискомфорта. Как и динамика – не слишком быстрая, но вполне уверенная и убедительная. 105 сил движка везут классично и по-доброму.
Сразу представляются десятки кропотливых японских инженеров, которые сутками напролет под цветущей Сакурой ваяли эту подвеску, этот двигатель, этот привод. А кресло – да как же они научились делать такие кресла?! И ведь это не какое-то специальное, а совершенно стандартное кресло Suzuki Baleno. Будто бы они заранее знали мою конфигурацию и размеры и создали его прямо под меня.
При этом настройки рулевой колонки – точно в руки. Крепче за «баранку» держись шофер, мы ее изобразили такой удобной не просто так. Тебе же управляться с ней и управляться должно быть приятно. Без усталости, без сомнений и опасений. Чтобы ты мог спокойно гнать. Гнать за мечтой, за своим счастьем на этом юрком и энергичном автомобильчике, не забивая себе голову ничем другим, кроме цели своей поездки. Потому что обо всем другом мы уже позаботились. И это, судя по моему тесту Suzuki Baleno, правда.