BMW построила крупнейшую в мире аэродинамическую трубу
До появления полностью электрических транспортных средств шум ветра не был проблемой. В автомобиле, работающем на бензине или дизтопливе, шум ветра должен быть особенно вопиющим, чтобы его можно было услышать по сравнению с шумом двигателя и шин.
Однако электродвигатели издают мало шума, и производители шин работают над снижением шума колёс с помощью своей резины, предназначенной специально для электромобилей.
Это означает, что сейчас пришло время заняться шумом ветра, поэтому BMW потратила три года на разработку и строительство Центра аэроакустики и электропривода (AEC), который включает в себя крупнейшую в мире стоячую аэродинамическую трубу такого типа.
Для разработки приятной аэроакустики аэродинамическая труба звукоизолирована и оснащена акустической камерой, состоящей из 216 микрофонов, для детальных измерений и точного определения местоположения шумов в пределах сантиметра.
Длина аэродинамической трубы составляет 100 метров, высота – 45 метров, ширина – 25 метров, в ней используется вентилятор площадью 25 квадратных метров, способный создавать скорость ветра до 250 км в час.
Помимо акустической камеры, аэродинамическая труба оснащена лазерным виброметром, акустическим динамометром для всех колёс и модулями, включающими стеклянный пол, по которому могут ездить автомобили, или весы для мотоциклов.
По данным BMW, она может легко вместить самые большие и мощные автомобили BMW Group, такие как Rolls-Royce Phantom или BMW X7.
Звукоизоляция настолько экстремальна, что толщина плиты пола составляет три метра, поэтому шум не может проникать снизу. По данным BMW, уровень шума внутри здания эквивалентен очень тихой системе кондиционирования воздуха или тихому разговору. Пол туннеля не отражает и не реверберирует, поэтому инженеры могут создавать реалистичные дорожные ситуации и шумы воздушного потока от вождения и измерять их.
«В AEC сочетание исследовательских инициатив в области акустики и электромобильности объединяет две перспективные области развития, которые имеют основополагающее значение для завтрашней мобильности», – утверждает BMW. «Оба они поддерживают высший стандарт BMW Group в области технологий, инноваций и совершенства автомобилей».
Второе здание комплекса представляет собой многоэтажную конструкцию площадью 15 000 квадратных метров, посвящённую модному слову – электромобильность. В частности, оно посвящено разработке, производству и испытанию прототипов высоковольтных батарей. Ещё 800 квадратных метров отведены под проектирование пилотной производственной линии для инверторов в условиях чистой комнаты.