Средняя стоимость автомобиля, переданного россиянами в залог по автозаймам, достигла 1,07 млн рублей
Финтех-сервис CarMoney, абсолютный лидер в сегменте залоговых займов с портфелем в 5 млрд руб. (федеральная компания, 72 региона РФ), провел исследование, какие автомобили чаще всего отдавали в залог по автозаймам за 9 месяцев 2024 года.
- Средняя стоимость автомобиля, переданного россиянами в залог по автозаймам, выросла на 17,6% и достигла 1 млн 67 тыс. рублей (907 тыс. рублей — годом ранее).
- По итогам 9 месяцев 2024 года, число автомобилей Lada, оставленных в залог, выросло в 1,5 раза, автомобили марки Lada стали лидером рейтинга автозаймов.
- Кроме Lada, в топ-3 залоговых автомобилей удалось удержаться автобрендам Hyundai и Toyota.
- Китайские бренды не попали в топ-10 рейтинга, но доля автотранспорта китайского производства среди залоговых автомобилей стремительно увеличивается вслед за продажами этих марок на рынке новых автомобилей.
За последний год средняя стоимость автомобиля, переданного россиянами в залог по автозаймам, выросла на 17,6% и достигла 1 млн 67 тыс. рублей (907 тыс. рублей — годом ранее). Изменение структуры парка залоговых автомобилей не сопровождается ухудшением его качества, отмечают в CarMoney.
Отечественный автобренд Lada по итогам 9 месяцев 2024 года оказался в лидерах рейтинга наиболее популярных залоговых автомобилей. В сравнении с тем же периодом 2023 года число автомобилей этой марки, переданных в залог по автозаймам, увеличилось почти в 1,5 раза. Доля автомобилей Lada в общем числе залоговых автомобилей достигла 11,6%, в то время как год назад она не превышала 7%. При подготовке рейтинга в CarMoney проанализировали около 30 тыс. автозаймов по первичным выдачам, что составляет более половины всех займов, которые брали россияне под залог автомобилей с начала 2024 года и годом ранее.
На втором месте среди всех автомобилей в залоге расположился автобренд Hyundai, доля автомобилей этой марки в залоговом портфеле составила около 9%. Однако общее число автомобилей Hyundai, переданных в качестве обеспечения по автозаймам, снижается. Марка Toyota поднялась с 6-го места в рейтинге год назад до 3-го места по итогам 9 месяцев 2024 года, доля этих автомобилей в числе переданных в залог составила около 8%.
В целом, число автомобилей традиционных брендов, передаваемых в качестве обеспечения по автозаймам, снижается второй год подряд после их ухода с российского рынка в 2022 году (в топ-10 рейтинга автозалогов положительная динамика только у Toyota и BMW). «Вслед за падением продаж европейских, японских и корейских марок на рынке новых автомобилей, их доля в российском автопарке снижается, и с небольшим лагом это отражается на составе залогового портфеля», — объясняют авторы исследования CarMoney. Несмотря на это, совокупная доля традиционных автобрендов, составляющих сегодня основу российского автопарка, в залоговом портфеле сервиса автозаймов остается высокой.
На рынке новых автомобилей в России сегодня доминируют китайские и российские бренды. Постепенно увеличивается их доля в структуре автопарка, и как следствие, в структуре залогового портфеля сервисов автозаймов. Так, доля российских марок в общем числе автомобилей, переданных в залог, по итогам 9 месяцев 2024 года выросла до 13,2% (в сравнении с 9% год назад), китайских — до 4,2% (с 3,3% по итогам 9 месяцев 2024 года).