Найден новый способ дешево привезти любую привычную иномарку вместо «китайца»

Найден новый способ дешево привезти любую привычную иномарку вместо «китайца»

06.07.2024
Новости Автопром

Предприимчивые автоимпортеры нашли новый способ легального и, главное, дешевого ввоза автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Подробнее о нем рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

По его словам, новый способ заключается в наличии и импортеров-физлиц права на льготный ввоз автомобиля по таможенному приходному ордеру (ТПО), который разрешен один раз в год. По сути, это альтернатива прежней и уже неактуальной схеме, когда машины ввозились по таможенной декларации, где заведомо занижались цены на них.

«В отличие от таможенной декларации информация, указанная в ТПО, не «пробивается» по «ценовым справочникам», которые формируются Минпромторгом для проверки актуальности таможенной стоимости машин. Этой лазейкой уже начали пользоваться импортеры из Киргизии. По моим данным, уже оформлено несколько сотен документов в Киргизии по ТПО и эти машины уже едут в Россию», — объяснил Антон Шапарин.

В пресс-службе Федеральной таможенной службы России подтвердили, что «действие постановления правительства РФ № 152 от 13 февраля 2024 года распространяется при исчислении утилизационного сбора на транспортные средства, помещенные под процедуру выпуска для внутреннего потребления, ввезенные и оформленные по декларации на товары».

Ранее сообщалось, что россияне могут потерять доступ к «серым» иномаркам в прежнем объеме и ассортименте, а за те, что еще можно будет купить, придется переплачивать. На это намекал Telegram-канал No Limits, который, пообщавшись с автоперекупами, выяснил, что неофициальный импорт новых автомобилей становится невыгодным.

Напомним, с 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц теперь возможен либо напрямую (через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов), либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. Все остальные возможности, согласно февральскому постановлению правительства № 152, отныне запрещены.

Налоги и сборы, не доплаченные вследствие занижения таможенной стоимости ввозимых из ЕАЭС машин, с 1 апреля учитываются в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Корректность расчета утильсбора будет контролировать Федеральная таможенная служба.