SB Nagamochi и AZUMI: второе рождение японских брендов
Японский холдинг RMP Nagamochi Technology Japan Co., Ltd продолжает расширять ассортимент запчастей премиального качества на территории стран Таможенного союза: новинкой в сегменте деталей тормозной системы становится бренд SB Nagamochi, в категории систем фильтрации – AZUMI.
Отправная точка
Напомним, что JIKIU – эксперт в деталях ходовой части и трансмиссии автомобиля, с более чем сотней патентов – широко известен в профессиональной среде благодаря производству высококачественных резинометаллических изделий. Бренд был создан японским холдингом RMP Nagamochi Technology Japan Co., Ltd в 1992 году. На международном рынке он работает в 56 странах, а в России JIKIU официально представлен с 2013 г.
Японский бренд поставляет продукцию независимым СТО и магазинам запчастей через партнеров – дистрибьюторов федерального и регионального масштаба, тем самым выстраивая классическую пирамидальную модель взаимодействия между представительством и конечными клиентами. На российском рынке реализуется программа субдистрибьюции. Благодаря ей игроки рынка разного уровня и масштаба – сетевые или развивающиеся через филиалы – получают дополнительные выгоды при закупке фиксированных объемов товара.
На основе исторического опыта
2013 г. ознаменовался не только выходом JIKIU на российский рынок, но и появлением в портфеле RMP Nagamochi бренда тормозной системы SB Nagamochi. Торговая марка не была создана концерном с «0»: ее корни уходят в историю Kashiyama Press Industry, которая выпустила тормозные колодки и тормозные диски соответственно в 1965 г. и 1971 г. Потомки двух создателей вышеназванной компании – Макото Кашиямы (Makoto Kashiyama) и Широ Сомы (Shiro Soma) – разделили бизнес в 2001 г. на две независимые организации: МК Kashiyama и SB – Soma Brakes. После обретения нового статуса последняя довольно успешно работала на мировом рынке и, как и следует из уже сказанного, в 2013 г. оказалась «под крылом» RMP Nagamochi. Сегодня SB Nagamochi (после организационных метаморфоз название бренда было обновлено) – энергично развивающийся бренд, представленный более чем в 40 странах.
Товарные группы стандартны для производителя в сегменте тормозной системы: тормозные диски и тормозные колодки, а разнообразие ассортимента заслуживает уважения: к примеру, на российском рынке номенклатура насчитывает более 1900 позиций. Кроме того, у SB Nagamochi в нашей стране большие планы на ближайшее будущее, а именно: запустить в РФ также тормозные шланги, тормозные цилиндры и ремкомплекты суппортов. Данные изделия уже представлены на мировом рынке, где ассортимент приближается к 5700 артикулам.
Уникальные разработки
Хронология бренда AZUMI, специализирующегося на производстве деталей системы фильтрации, берет свое начало в 2011 г. Аналогично SB Nagamochi бренд изначально создавался не RMP Nagamochi, но вошел в его состав в 2019 г. В 2017 г. специалистами AZUMI были разработаны уникальные по своим характеристикам инновационные антибактериальные салонные фильтры 4A Shield Bio, которые в одночасье перевели компанию из «младшей» в «высшую лигу» отрасли, открыв путь в число лидеров по объемам продаж. Данная разработка и стала катализатором в процессе приобретения бренда компанией RMP Nagamochi. Учитывая, что, помимо салонных, AZUMI славился еще и своими трансмиссионными фильтрами, решение о его включении в портфель японского холдинга стало абсолютно оправданным.
Несомненно, AZUMI с самого своего появления выбрал новаторский путь развития. Для выпуска продукции системы фильтрации используется исключительно премиальное сырье и комплектующие. Так, в качестве фильтровальной среды применяются материалы либо японского, либо финского производства.
В ассортимент входят все фильтры, применяемые в транспортных средствах: масляные, воздушные, салонные, топливные, трансмиссионные, фильтры-осушители пневматической системы и фильтры для системы гидропривода. Отметим, что ассортимент фильтров AZUMI не ограничивается легковыми автомобилями – производятся фильтрующие элементы также для грузовиков и спецтехники.
SB Nagamochi и AZUMI- коллективная работа
Все бренды RMP Nagamochi находятся под управлением японского офиса, там же расположен департамент контроля качества, применяющий в своей работе систему TQM – Total Quality Management.
Разработка и НИОКР производятся в Сингапуре, где располагается научно-техническое управление холдинга и научно-технический центр, в котором трудится более 40 инженеров. Они ведут проектную деятельность по всем трем брендам, конструируя и испытывая новые продукты.
Производственные площадки – как собственные, так и совместные с партнерами – базируются в четырех странах: Японии, Таиланде, Сингапуре и Южной Корее.
Основной рынок и для SB Nagamochi, и для AZUMI – это страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии; в последнее время также довольно активно развивается Северная Африка. Весьма активный рост демонстрирует Россия, где, благодаря целенаправленной работе по продвижению, включающей разнообразные маркетинговые, образовательные мероприятия, а также участие в конференциях, выставках и круглых столах, бренды становятся знакомы все большему числу профессиональных игроков отрасли, а также частным автовладельцам.
Покрытие автопарка несколько варьируется от бренда к бренду, но в среднем колеблется в районе 80%: от практически полного – 90% брендом JIKIU до 75% – AZUMI и SB Nagamochi. Детали японского холдинга удовлетворяют спрос не только владельцев азиатских (японских и южнокорейских) машин, но и охватывают глобальные европейские платформы, популярные на автомобилях, производимых во всём мире.
Кроме того, ассортимент AZUMI и SB Nagamochi располагает фактически всей номенклатурой, ориентированной на представителей иностранных брендов, собиравшихся в России. Однако для классических российских марок линейка запчастей еще не полностью разработана за исключением моделей, созданных в рамках промышленной консолидации времен единого концерна Renault-Nissan-АвтоВАЗ. И здесь «Аксиома» видит очередное направление для дальнейшего роста и развития.
Последние пару лет чрезвычайно активно развивается так называемая «китайская программа» – автозапчасти для автомобилей из Поднебесной. С 2022 г. предложение по ним увеличилось более чем на 3500 артикулов в текущей ассортиментной матрице. Стоит отметить, что технологически они схожи с привычными азиатскими и европейскими брендами: подвеска, ходовая часть, трансмиссия, тормозная система очень часто повторяют уже ранее известные модели. Для JIKIU, AZUMI и SB Nagamochi работа над «китайской программой» – во многом задача по унификации, связанная с изучением деталей, сравнением платформ, на которых автомобили построены, расширением применяемости уже присутствующих в ассортименте артикулов. Тем не менее, всегда есть место и для новых оригинальных изделий, регулярно поступающих в продажу, в том числе для Chery и Geely. Последние модели этих марок, следует отметить, имеют как раз мало заимствований от автомобилей некитайских марок. Уже сегодня владельцы Geely Atlas, Chery Tiggo 4 и прочих популярных китайских машин могут найти необходимые детали в каталогах соответствующих японских брендов.
Ассортимент и качество
Расширение ассортимента всех брендов RMP Nagamochi происходит на регулярной основе. У JIKIU ежемесячно появляется несколько десятков новых позиций. У SB и AZUMI темп наращивания линеек запчастей несколько меньше, что объясняется меньшим количеством товарных групп. Важно отметить, что у последних значительно выше унификация деталей. Так, один фильтр или тормозной диск может закрывать сразу несколько десятков моделей разных марок, поэтому объективной необходимости в бурной динамике развития ассортимента в плане роста числа номенклатуры нет.
Однако нельзя упускать из внимания такие параметры развития ассортимента как наличие и доступность запчастей, и в данном случае представительство японского холдинга в лице «Аксиомы» успешно справляется с задачей: помимо двух собственных складов, товарные запасы которых сформированы на срок более полугода, продукция брендов находится на 360+ региональных складах дистрибьюторов. Подобная логистическая схема — это вполне эффективный буфер, позволяющий своевременно компенсировать пульсации поставок, обеспечивая тем самым стабильность отгрузки и скорость доставки для всех клиентов.
Немаловажное, особенно для независимых СТО, преимущество японских брендов – гарантия на продукцию. Все они транслируют рынку идентичные гарантийные сроки и похожие условия – 2 года или 40 тыс. км пробега с момента установки в профессиональном сервисе (либо 1 год без ограничения пробега с момента покупки, если установка выполняется самостоятельно). Данные условия касаются JIKIU и SB Nagamochi. На фильтры AZUMI – гарантия 1 год, но не более регламентного срока службы конкретного фильтра.
Автовладелец может воспользоваться гарантией двумя способами. Первый – стандартный, подразумевающий взаимодействие через компанию-поставщика. Второй – обращение напрямую в представительство. В случае обнаружения производственного брака люди, столкнувшиеся с некачественными деталями, обязательно получают компенсацию. Следует добавить, что при прямом возмещении она включает и стоимость работ по установке.
Несмотря на тщательно разработанную гарантийную политику и активное ее применение столкнуться с такой проблемой, как заводской дефект, крайне сложно – официально зафиксированная доля брака по всем трем брендам сейчас не превышает 0,04%. Подобный уровень качества дает уверенность и производителю в предоставлении столь лояльных условий поддержки, и клиенту.
Продолжая тему качества продукции, отметим, что именно оно является базовым производственным фактором, основой стратегического развития компании. Здесь речь идет не только о безупречности производства и отсутствии дефектов готовых изделий, но и о скрупулёзном отношении к разработке ассортимента, профессиональной сервисной поддержке, соответствии ожиданиям потребителя и реалиям рынка. Внимание ко всем аспектам производства, продаж и послепродажной поддержки позволяет японскому холдингу оставаться верным своему основному приоритету – выпуску действительно качественной продукции, сохраняющей и продлевающей эксплуатационный период автомобиля. JIKIU, Azumi и SB Nagamochi без преувеличения могут считаться одними из лучших представителей рынка aftermarket, заслуживших популярность среди экспертов и ни на минуту не теряющих прицел на амбициозные планы развития.