Россияне назвали главные плюсы и минусы китайских авто

Россияне назвали главные плюсы и минусы китайских авто

17.06.2024
Новости Автопром

80% россиян готовы пересесть на китайские автомобили, а 70% изменили свое отношение к ним в лучшую сторону. Таковы данные опроса финансовой онлайн-платформы Wеbbankir, проведенного в июне 2024 года среди 1,5 тыс. респондентов-автомобилистов (имеющих свою машину) по всей России.

Россияне признали, что в целом китайские автомобили оказались лучше, чем они думали о них два-три года назад: об этом заявили 70,4% участников опроса. Пересесть на продукцию китайского автопрома готовы 80,1% респондентов. Правда, половина из них (41,2%) намерены сделать это только, когда нынешний автомобиль полностью исчерпает свой ресурс. Остальные 29,6% собираются купить машину из Поднебесной в ближайшее время, а 9,3% ездят на ней уже сейчас.

Среди плюсов китайских автомобилей (можно было выбрать несколько вариантов ответа) большинство назвали красивый дизайн (56,9% голосов), богатую комплектацию (49,1%), наличие запчастей (40,3%) и адекватную цену (38,4%). Далее со значительным отрывом следуют надежность (21,3%), хорошие ходовые качества (20,8%) и хорошее обслуживание со стороны дилеров (19,4%).

Два главных минуса: ненадежность (29,6%) и завышенная цена (25,9%). Также 8,8% пожаловались на дефицит запчастей, 7,9% — на неумение дилеров обслуживать такие автомобили, еще 6% — на то, что «китайцы» быстро падают в цене.

В целом большинство респондентов считают, что китайские автомобили качественнее российских, хотя и дороже. Об этом заявили 70,4% и 70,8% соответственно. И, напротив, по 51,9% опрошенных полагают, что «китайцы» уступают по качеству японским или западным конкурентам, зато выигрывают у них в цене.

Почти половина (47,2%) прогнозируют, что в будущем доля и китайских, и российских автомобилей на рынке будет расти за счет производителей из других стран. Вместе с тем, 40,3% полагают, что китайцы будут наращивать свое присутствие, а вот доля отечественных марок будет, напротив, сокращаться. И лишь 6,9% рассчитывают, что западные или японские марки смогут отыграть утраченные позиции.