Ferrari заставит электрические суперкары хорошо звучать без динамиков

Ferrari заставит электрические суперкары хорошо звучать без динамиков

25.03.2024
Новости Суперкары

Компания Ferrari может быть одним из последних остатков высокооборотных суперкаров с безнаддувным двигателем V12, но есть печальная неизбежность того, что однажды она уступит тенденции электрификации. И этот день наступит до конца 2026 года.

Бренд показал это, разработав электрический суперкар, но мы должны надеяться, что когда это произойдёт, компания сделает это по-своему и подарит нам что-то интересное.

Новые патентные заявки дают нам надежду, что Ferrari, по крайней мере, не будет прибегать к дешёвым уловкам, таким как динамики, чтобы заставить машину хорошо звучать.

Портал CarBuzz обнаружил два патента, поданных в Ведомство США по патентам и товарным знакам (USPTO), которые дают нам представление о том, как Ferrari будет генерировать органическую слуховую обратную связь для водителя, не прибегая к дешёвым уловкам.

Первый относится непосредственно к трансмиссии и направлен на то, чтобы информировать водителя о поведении ведомой оси, позволяя водителю инстинктивно реагировать на поведение электрического суперкара.

Патент Ferrari подчёркивает, что одной из проблем вождения электромобилей является недостаточная осведомлённость водителей о том, как ведёт себя трансмиссия. Когда задние колёса теряют сцепление с дорогой, например, в 812 Competizione с двигателем V12, обороты растут, и вы можете инстинктивно отреагировать, резко надавив на педаль газа. Но в электромобиле такого шума нет.

В ответ на это Ferrari предлагает мост с электроприводом и устройство передачи звука, подающее его непосредственно в салон. Феррари описывает это устройство как акустический канал, а именно пневматическое устройство, связанное с ведущей осью, через которое давление воздуха и вибрации могут передавать обратную связь пассажирам. В частности, Ferrari отмечает, что этот акустический канал предназначен для работы «без электроакустических устройств» или динамиков.

Поскольку эта система является чисто пневматической, Ferrari добавила звуковые коробки или резонаторы, которые помогут усилить или уменьшить громкость до приемлемого уровня, прежде чем звук достигнет кабины. Эти резонаторы будут расположены таким образом, что если ведущая ось имеет два электродвигателя, она будет собирать звуки, исходящие от обоих электродвигателей, и передавать их в кабину.

Патент даже предусматривает дополнительный канал для подачи этого звука на внешнюю часть автомобиля, заменяя традиционную акустическую систему оповещения для электромобилей органическим, а не синтетическим звуком.

Конечная цель – получить аутентичный звуковой опыт, обеспечивающий настоящую акустическую обратную связь.

Во втором соответствующем патенте Ferrari не скрывает своего презрения к звуку электромобилей, описывая шум как «почти неслышный и, как правило, мало ценимый». Итальянский автопроизводитель заявляет, что «важным компонентом оценки высокопроизводительного спортивного автомобиля является «качество» звука, издаваемого автомобилем в движении».

Чтобы повторить это в электромобиле без использования динамиков, Ferrari предлагает оснастить электрические суперкары множеством «аэрофонных инструментов», расположенных рядом и обращённых по направлению движения.

По сути, Феррари хочет установить под автомобилем орган, через который будет проходить воздух во время движения автомобиля. Приводные клапаны и плунжеры смогут открывать и закрывать каждую из этих трубок, пропуская воздух, вызывая вибрацию. Эти трубки различаются по длине и диаметру, создавая изменение тона. Комбинируя эти вибрации, Ferrari утверждает, что можно создать звук, который «соответствует ожиданиям водителя мощного спортивного автомобиля».