Скромность украшает

Скромность украшает

29.01.2024
Новости Легковые авто

HONGQI H5- седан D-класса, претендующий на место скромной, безликой, но в то же время удобной корпоративной машины. То самое место, которое еще два года назад делили Toyota Camry и Kia K5, а чуть раньше в их компании был еще и Ford Mondeo. Этакий автомобиль для чиновника или управленца средней руки, который на самом деле может позволить себе большее, но положение обязывает не выделяться.

Корпоративный класс

В России Н5 продается с прошлого года и это уже второе поколение модели, появившейся на китайском рынке в 2017 г. Если первое было построено на платформе Mazda 6, то нынешняя модель — это полностью своя, китайская разработка, созданная инженерами FAW. Поставляемые в Россию автомобили оснащается турбированным двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 218 л.с. Заявленная максимальная скорость автомобиля составляет 245 км/час, а время разгона до 100 км/ч — 7,8 сек.

Один из таких автомобилей достался на тест драйв корреспонденту, а по совместительству и коммерческому директору «Эксперта», который отправился на нем в новогоднее путешествие из Москвы в Санкт-Петербург.

Праздничные испытания

На выезде из Москвы нас встретила снежно-солевая смесь, плотно покрывшая трассу М11. После Валдая температура начала падать и пошел снег — скорость пришлось снизить до 90 км/ч. Трасса покрылась коркой льда, а понять, что фактически находится под колесами, оказалось весьма сложно: руль оказался настолько легким, что связь между рулем и дорогой практически отсутствует. Не помогла даже смена режимов езды, которых здесь четыре: эко, комфорт, спортивный и индивидуальный.

Воспользоваться цифровыми ассистентами в полной мере не удалось, адаптивный круиз выключился через 60 км трассы, когда камеру контроля дистанции залепило снегом.

Впрочем, и эти 60 км вызывали много вопросов: при приближении к попутному автомобилю HONGQI очень резко тормозил до его скорости и потом держал дистанцию. Скажем, на Volkswagen Golf последнего поколения адаптивный круиз работает намного плавнее. Кстати, если кто пользовался «гольфом», найдет в Н5 некоторые знакомые элементы: отдельный рычаг круиз контроля, обогрев зеркал отдельной кнопкой на панели регулировки зеркал, схожий алгоритм выбора режимов движения и знакомый двухлитровый турбированный двигатель. А вот 8-ступечатый автомат Asin, который настроен на очень комфортную езду, стоит признать весьма удачным оригинальным решением.

Расход бензина при езде по зимней дороге составил, по данным бортового компьютера, 7,5 литров. 45-литрового бака, конечно, на весь маршрут не хватило, но удалось ограничится одной дозаправкой в Твери. А вот бачок омывающей жидкости хотелось бы пообъемнее, имеющиеся 4 литра выливаются в окружающую среду за 3–4 часа езда зимой. Кстати, небольшая ложка дегтя — бак омывателя находится под капотом слева, так что пополнять его лучше на стоянке и точно не на дороге с оживленным движением.

Приятно удивила стойкость двигателя и аккумулятора к холоду. Даже когда столбик термометра в Ленинградской области опустился до −32 градусов, машина завелась как ни в чем ни бывало. Но вот окна оттаяли от ледяной корки едва ли не через час после начала движения. Сказывается отсутствие теплоизляции, которая пала жертвой борьбы за снижение веса автомобиля. И, конечно, отсутствие подогрева задних сидений в наших климатических условиях уже пора квалифицировать как диверсию. Впрочем, вне зависимости от температуры, надо признать, что на заднем сиденье голова пассажира с ростом выше среднего будет упираться в потолок. Проблему могла бы решить регулировка угла наклона спинки, но ее нет.

Второе мнение

Чтобы понять на что способен автомобиль, мы дали проехаться на Н5 тренеру по контраварийной подготовке с многолетним стажем, сертифицированному инструктору школы БМВ и DrivingCamp, мастеру спорта, многократному призеру чемпионата России по ралли Александру Вязьменскому.

«В комфортных настройках автомобиль ведет себя достаточно уверенно, по повадкам в управляемости чувствуется сходство с автомобилями VAG, в спорт-режиме реакция рулевого колеса становится чуть острее, но все равно немного не хватает остроты, если рулевая рейка была бы покороче, возможно ситуация изменилась бы. Подвеска мягковата, чуть не хватает энергоемкости, особенно на волнах и в колее. Тормозная система неплохо справляется с задачей даже на фрикционных нешипованных шинах, АБС работает весьма прогнозируемо. Если говорить об электронных помощниках, то они здесь всегда начеку, и при попытке лихачить, не дадут водителю возможности это сделать. Подводя итог, можно сказать, что получился неплохой автомобиль бизнес-класса, с хорошим набором опций для комфортного перемещения из точки А в точку Б», — вынес он свой вердикт.

Конечно, можно было попробовать еще и погонять Н5 на гоночной трассе, оценить его способности к скоростному маневрированию, склонности к срыву с снос и занос, выполнить на нем полицейский разворот и оценить возможности подъема на крутой уклон. Только ведь это автомобиль совсем для других целей и для других пассажиров. Он не будет сниматься в фильмах про Джеймса Бонда (но это неточно), его задача — скромно, но с достоинством возить по городу уважаемых людей так, чтобы им было удобно и не слишком вызывающе.