На российские дороги вышел самый передовой КамАЗ К5. Он оснащен системами связи, навигации и машинного зрения
Сегодня состоялся официальный запуск беспилотных грузовиков КамАЗ К5 по маршруту Санкт-Петербург – Москва. Старт их движению дал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. В мероприятии также приняли участие глава Минтранса РФ Виталий Савельев, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.
Отработка беспилотной доставки грузов (в проекте участвуют «Глобалтрак лоджистик» и «Магнит») осуществляется в рамках программы экспериментального правового режима на трассе М-11 «Нева». В кабине каждого грузовика есть инженер-испытатель, но он находится на пассажирском месте. В перспективе грузовики будут ездить полностью самостоятельно без человека в кабине.
«Прежде всего мы начинаем тестирование самой технологии беспилотной доставки грузов, которая в первую очередь окажет положительное влияние на деятельность транспортно-логистических комплексов и терминалов. Кроме того, создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой – "умной" дорогой"», – рассказал замглавы Минтранса Дмитрий Баканов. А представитель «Автодора» сообщил, что взаимодействие беспилотного КамАЗа с дорожной инфраструктурой осуществляется при помощи программно-аппаратного комплекса АСУДД.
Ожидается, что с 2024 года беспилотные грузовики появятся и на других российских трассах. К 2030 году запланировано формирование 19,5 тыс. км. каркаса внутренних и транзитных беспилотных логистических коридоров.
Беспилотные автомобили КамАЗы являются самой передовой версией магистрального тягача К5 (КамАЗ-54901). В их оснащении – системы связи, навигации, машинного зрения. Грузовики будут работать между столицами с использованием хабов: на них будет осуществляться перецепка с обычного тягача на беспилотный.