Время ожидания импортных запчастей для авто выросло до полугода

Время ожидания импортных запчастей для авто выросло до полугода

10.05.2023
Новости Автозапчасти

Некоторые из крупных автодилеров сообщили «Известиям», что для иномарок среднего и премиального сегмента сроки ожидания запасных частей могут достигать полугода. Несмотря на то, что максимальный срок ремонта поломки, установленный законом о защите прав потребителей, составляет 45 дней, в данном случае дилеры вынуждены ждать доставки запчастей из-за отсутствия их в наличии. Эта ситуация может привести к задержкам в ремонте транспортных средств и нарушению прав потребителя.

По словам директора по сервису «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова, существуют проблемы с поставками электроблоков, кузовных деталей, деталей интерьера и других запчастей для иностранных автомобилей. В некоторых случаях дилеры вынуждены ждать их поставки около полугода. Дефицит также затронул и уникальные запасные части, которые могут произвести только официальные производители. Эти детали имеют VIN-номер и маркировку, например, моторы.

Тимашов отметил, что оценить среднее время доставки достаточно сложно, так как оно может варьироваться в достаточно широких пределах. В некоторых случаях потребуется всего лишь 60 дней для получения необходимых компонентов, а в других — до шести месяцев.

Информация, озвученная Тимашовым, подтверждается также представителем автомобильного маркетплейса FRESH. Директор по сервису площадки, Александр Носко, сообщил, что действительно существуют проблемы с поставками запчастей для таких марок, как Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac. В частности, имеются нюансы с поступлением моторов в сборе, головок блока цилиндров, агрегатов трансмиссии и других компонентов.

Член правления Союза автосервисов, Илья Плисов, пояснил, что, несмотря на выстроенный механизм параллельного импорта, существует дефицит артикулов и запчастей для иностранных автомобилей. Такие проблемы могут быть связаны с давлением на поставщиков, которые сталкиваются с ограничениями санкционного законодательства. Из-за этого они вводят дополнительные меры контроля за движением товара.

Плисов добавил, что на данный момент поставки запчастей из Европы в Россию происходят через транзитные страны, что позволяет обойти санкции. Однако существует вероятность, что и к этим государствам могут быть применены ограничительные меры в виде очередных санкций, что может еще более осложнить ситуацию с поставками компонентов. В связи с этим игроки рынка уже готовятся к поиску альтернативных поставщиков и планируют расширять собственные склады запчастей, чтобы своевременно удовлетворять потребности клиентов в необходимых деталях.

Эксперты отмечают, что нехватка автозапчастей и нюансы с логистикой не могут не влиять на цены. Стоимость некоторых уникальных запасных компонентов для машин по сравнению с началом прошлого года выросла в среднем в два раза.