Время ожидания импортных запчастей для авто выросло до полугода
Некоторые из крупных автодилеров сообщили «Известиям», что для иномарок среднего и премиального сегмента сроки ожидания запасных частей могут достигать полугода. Несмотря на то, что максимальный срок ремонта поломки, установленный законом о защите прав потребителей, составляет 45 дней, в данном случае дилеры вынуждены ждать доставки запчастей из-за отсутствия их в наличии. Эта ситуация может привести к задержкам в ремонте транспортных средств и нарушению прав потребителя.
По словам директора по сервису «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова, существуют проблемы с поставками электроблоков, кузовных деталей, деталей интерьера и других запчастей для иностранных автомобилей. В некоторых случаях дилеры вынуждены ждать их поставки около полугода. Дефицит также затронул и уникальные запасные части, которые могут произвести только официальные производители. Эти детали имеют VIN-номер и маркировку, например, моторы.
Тимашов отметил, что оценить среднее время доставки достаточно сложно, так как оно может варьироваться в достаточно широких пределах. В некоторых случаях потребуется всего лишь 60 дней для получения необходимых компонентов, а в других — до шести месяцев.
Информация, озвученная Тимашовым, подтверждается также представителем автомобильного маркетплейса FRESH. Директор по сервису площадки, Александр Носко, сообщил, что действительно существуют проблемы с поставками запчастей для таких марок, как Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac. В частности, имеются нюансы с поступлением моторов в сборе, головок блока цилиндров, агрегатов трансмиссии и других компонентов.
Член правления Союза автосервисов, Илья Плисов, пояснил, что, несмотря на выстроенный механизм параллельного импорта, существует дефицит артикулов и запчастей для иностранных автомобилей. Такие проблемы могут быть связаны с давлением на поставщиков, которые сталкиваются с ограничениями санкционного законодательства. Из-за этого они вводят дополнительные меры контроля за движением товара.
Плисов добавил, что на данный момент поставки запчастей из Европы в Россию происходят через транзитные страны, что позволяет обойти санкции. Однако существует вероятность, что и к этим государствам могут быть применены ограничительные меры в виде очередных санкций, что может еще более осложнить ситуацию с поставками компонентов. В связи с этим игроки рынка уже готовятся к поиску альтернативных поставщиков и планируют расширять собственные склады запчастей, чтобы своевременно удовлетворять потребности клиентов в необходимых деталях.
Эксперты отмечают, что нехватка автозапчастей и нюансы с логистикой не могут не влиять на цены. Стоимость некоторых уникальных запасных компонентов для машин по сравнению с началом прошлого года выросла в среднем в два раза.