Число электробусов на дорогах Москвы превысило 1 тыс
В конце 2022 года на улицах Москвы количество курсирующих по городу электробусов достигло 1050, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
По его словам, в предыдущем году на них проехали более 117 млн пассажиров. Всего с момента их запуска в Москве 4 года назад электробусами воспользовались более 276 млн человек. Сегодня электробусный парк в Москве является одним из крупнейших в мире.
«Приняв решение развивать наземный электротранспорт, мы по сути создали в России новую отрасль машиностроения – производство электробусов. Благодаря стабильному заказу Москвы два крупнейших российских завода ГАЗ и КАМАЗ сделали долгосрочные инвестиции в создание новых производственных линий», – написал Собянин на своем персональном сайте.
В 2021 году на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе было открыто сборочное производство электробусов.
Всего производством электробусов занимаются примерно 8,5 тыс. человек. Власти столицы закупают машины по контрактам жизненного цикла, благодаря чему производитель в течение 15 лет сам занимается их техобслуживанием. Это позволяет защитить рабочие места от возможных колебаний на рынке.
Электробусный парк
В 2022 году впервые в России был открыт электробусный парк «Красная Пахра», он стал крупнейшим в Европе. Благодаря ему электробусы начали курсировать по новой Москве – на 4 маршрутах пассажиры могут ездить между Троицком и ближайшими поселениями, а на 101-м маршруте добраться до станции метро «Теплый Стан».
«В ТиНАО работают электробусы новейшей модификации с улучшенными характеристиками – увеличенным запасом хода, более крупным маршрутным табло и адаптивным освещением в салоне. Кроме того, на новых электробусах устанавливается электрический отопитель – использование дизельного топлива теперь полностью исключено, даже в сильные морозы», – добавил Собянин.
Всего парк «Красная Пахра» приспособлен для обслуживания 300 машин. Там установлены 34 ультрабыстрые зарядные станции с системой динамического распределения заряда на более чем 200 зарядных постов.
В текущем и следующем годах планируется поставить в городе еще около 1 тыс. электробусов, примерно по 500 в год. Благодаря этому электробусный парк города вырастет почти в два раза.
Экологическая польза
Развитие электробусов позволяет значительно сократить нагрузку на окружающую среду. На одного пассажира электробуса приходится в 145 раз меньше выбросов вредных веществ в атмосферу, чем на пассажира машины с двигателем внутреннего сгорания.
Благодаря замене дизельных автобусов на электробусы с 2018 года выбросы углекислого газа упали почти на 80 тыс. тонн, а загрязняющих веществ – более чем на 520 тонн. В 2022 году на 36 тыс. тонн сократились выбросы углекислого газа, а загрязняющих веществ – на 280 тонн.
«Основное сокращение приходится на территории вблизи крупных автомагистралей, где вопросы чистоты атмосферного воздуха наиболее критичны. Поэтому, несмотря на санкции и прочие сложности, правительство Москвы продолжит делать ставку на экологически чистый наземный транспорт», – подчеркнул мэр.
Он отметил, что это привлечет дополнительные инвестиции, поможет повысить комфорт пассажиров, улучшить здоровье жителей столицы и поддержит развитие транспортного машиностроения РФ.