Tesla снижает цены

Tesla снижает цены

18.01.2023
Новости Автопром

Долгое время Tesla была крупнейшим и фактически единственным производителем электромобилей. Но ситуация поменялась. На рынок пришли конкуренты – десятки конкурентовы, в разы усиливших соперничество на поле пока еще достаточно нишевого сегмента. Чтобы устоять на ногах, пионерам электромобильности пришлось поменять цены на свою продукцию.

На всех ключевых рынках Tesla довольно существенно снижает цены на свои электромобили. Базовая модификация кроссовера Model Y теперь стоит в Европе на 9 100 евро меньше, чем раньше – 44 890 евро. Стартовая цена Model 3 уменьшилась на 6 000 евро до 43 990 евро.

Чуть раньше Tesla снизила цены в США, дав американским покупателям шанс на налоговые льготы, которые могут увеличить продажи.

В Китае из-за проблем со сбытом Tesla так же была вынуждена начать предлагать свои машины дешевле. За Model 3 и Model Y американцы в КНР просят теперь более чем на 10% меньше.

Это было уже второе дисконтирование после осени прошлого года. Дело в том, что именно в Китае Tesla приходится отражать наиболее мощные атаки конкурентов – местных производителей BYD, Xpeng и Nio, набравших достаточно сил, чтобы соперничать с трансатлантическим гигантом

Кстати, в начале года Mercedes-Benz также пришлось в Китае снизить цены на свой роскошный лимузин EQS — полностью электрическую версию флагманского S-класса — и на электрическую модель EQE.

В Японии электромобили Tesla тоже подешевели.

Tesla долгое время доминировала на рынке электромобилей, продавая технику настолько быстро, насколько это было в принципе возможно. Но конкуренты подобрались вплотную и, вступив в жаркую схватку, нередко формируют для рынка даже более лучшие предложения, а инфляция и рост стоимости сырья заставляют проявлять чудеса экономической изворотливости, сохраняя производственные издержки на прежнем уровне.

Тут еще и четвертый квартал подкачал – вместо ожидавшихся экспертами 421 000 электромобилей, Tesla отгрузила потребителям только около 405 000 ед. Биржа отреагировала моментально. На торгах в США акции компании упали на добрых пять процентов до отметки в 117 долларов. И это не первое серьезное падение их стоимости.

В прошлом году бумаги потеряли две трети своей цены во многом из-за того, что глава Tesla Илон Маск провел дополнительную эмиссию для получения средств на поглощение сервиса коротких сообщений Twitter. Впрочем, Tesla по-прежнему оценивается примерно в 390 миллиардов долларов, что значительно больше, чем Volkswagen (81,6 миллиарда долларов), Mercedes (79,8 миллиарда долларов) и BMW (66,3 миллиарда долларов) вместе взятые.

Ну, и пока Tesla сохраняет за собой первенство в поставках новых электромобилей. В 2022 г. производителем было продано более 1,3 миллиона электромобилей, что позволило ему опередить двух основных китайских конкурентов BYD и SAIC. Для сравнения все немецкие бренды продали примерно столько же (921 000 шт.) сколько одна BYD (911 000 шт.). Таким образом в десятке крупнейших электромобилестроителей Группа VW заняла четвертое место, а BMW — седьмое. По общему мнению отраслевых экспертов, несмотря на наращивание производства «немцы» пока не могут составить ощутимой конкуренции Tesla и BYD. А вот «китайцы» для Tesla сейчас самые опасные соперники, дышащие буквально в затылок. Правда, пока их основные продажи происходят на внутреннем рынке, но когда они массированно выйдут за его пределы очень многим брендам придется несладко.