Автоэксперт Баканов назвал шикарной технологию парковки в режиме «краба»

Автоэксперт Баканов назвал шикарной технологию парковки в режиме «краба»

13.01.2023
Новости Факты

Технология парковки машины в режиме «краба», представленная Hyunday, не просто удобна, а шикарна для мегаполиса, сообщил РИАМО автоэксперт Петр Баканов.

Данная система позволит проще парковаться, так как все колеса машины при включении функции смогут поворачиваться за счет отдельных электромоторов. При этом вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин ранее сообщил, что данная технология – это экзотика, ненадежная система и не найдет применения в реальной жизни.

«С помощью широкого угла поворота колес вы можете совершать различные маневры – режим «краба», развернуться на месте хоть на 360 градусов, боком припарковаться куда-либо. То есть никаких проблем с параллельной парковкой и другими маневрами. Но нужно учитывать, что, исходя из тех технологий, которые представила Hyunday, она может быть использована, скажем, на автомобилях, где основным двигателем является электромотор», - отметил Баканов.

Он подчеркнул, что такая технология реальна для электромобилей и гибридных машин. Для авто с двигателем внутреннего сгорания возможно не напрямую приводить в движение колеса, а вырабатывать электричество с помощью генератора и так поворачивать их.

«В целом, конечно же, такая система была бы очень удобной в современных городах для машин», - добавил специалист.

Технология в серийном производстве

Он уточнил, что есть разница в экспериментальной разработке и серийном производстве, так как автомобиль двигается с различными скоростями, по различным поверхностям, неровностям.

«И насколько эта технология будет реально в жизни применима на 100%, без каких-либо ограничений – большой вопрос. То есть, когда эксперимент – это действительно здорово, такая прикольная штука. Но если мы говорим о реальном производстве, то давайте подождем, посмотрим, в каком виде оно дойдет до реального производства и дойдет ли», - сказал эксперт.

По его словам, в процессе адаптации под реальное производство может поменяться угол поворота. Например, он будет не столь широким, но это тоже позволит сильно улучшить маневренность авто.

Удобство на узких улицах

«Данная технология, я бы даже сказал, она не просто удобна, она шикарна для мегаполиса. Особенно когда у вас узкие улицы, когда у вас какие-то крутые повороты, когда у вас ограниченное пространство для маневра. Это действительно позволяет автомобилю развернуться буквально на «пятачке», который занимает сам этот автомобиль, плюс-минус», - пояснил Баканов.

Специалист считает, что при появлении таких машин нужно будет ломать стереотипы водителей, то есть им надо будет привыкать к подобной маневренности. На это потребуется время, чтобы люди научились пользоваться данными функциями.