«Необходимо заменить четыре пролёта»: как продвигаются ремонтно-восстановительные работы на Крымском мосту

«Необходимо заменить четыре пролёта»: как продвигаются ремонтно-восстановительные работы на Крымском мосту

10.01.2023
Новости Факты

Во вторник, 10 января, специалисты осуществили надвижку первого пролёта левой автодорожной части Крымского моста, на которой идут ремонтно-восстановительные работы после теракта. Движение по магистрали перекрывалось на несколько часов, однако, как подчеркнули в пресс-службе Минтранса РФ, использование технологии поперечной надвижки позволяет производить установку в кратчайшие сроки. Всего на левой стороне автомобильного моста нужно заменить четыре пролёта, после чего специалисты приступят к укладке асфальтобетона, ремонту инженерных систем и освещения. Ожидается, что все работы по восстановлению автодорожной части моста через Керченский пролив завершатся в марте 2023-го.

Во вторник, 10 января, движение по автомобильной части Крымского моста перекрывалось на несколько часов для проведения запланированных ремонтно-восстановительных работ на магистрали, которая серьёзно пострадала в результате теракта, произошедшего 8 октября.

Как сообщили в пресс-службе Минтранса РФ, движение было остановлено с 04:00 мск, после чего специалисты осуществили надвижку первого пролёта левой автодорожной части мостового перехода через Керченский пролив. По плану движение легкового транспорта и автобусов по правой стороне моста должно было восстановиться в 16:00, однако ограничения были сняты уже в 14:10.

«При помощи домкратов по накаточным балкам специалисты передвинули пролёт на опорные тумбы и приступили к опусканию металлоконструкций. Через несколько дней пролёт встанет в своё проектное положение», — рассказал в своём Telegram-канале вице-премьер Марат Хуснуллин.

Он пояснил, что специалисты использовали метод поперечной надвижки, который позволил выполнить работы в максимально короткий срок.

Как уточнили в пресс-службе Минтранса, всего на левой стороне автодорожной части моста необходимо заменить четыре пролёта, масса каждого из которых составляет более 300 т. Сборка новых металлоконструкций производится на стапельных площадках Росавтодора в Краснодарском крае. Готовые пролёты будут поочерёдно доставлены к месту производства работ с помощью многоколёсных самоходных модулей.

«Планируем, что уже в феврале все четыре пролёта будут установлены и можно будет приступить к укладке асфальта. В марте работы по восстановлению автомобильной части моста должны быть завершены», — подчеркнул Хуснуллин.

В начале декабря Владимир Путин посетил Крымский мост и заслушал доклад о ходе восстановительных работ. Во время визита президента сопровождал Марат Хуснуллин, а о ходе ремонтных работ главе государства рассказали главный инженер ФКУ «Упрдор «Тамань» Никита Храпов и заместитель гендиректора «Нижнеангарсктрансстроя» Евгений Чибышев.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков тогда сообщил, что в ходе поездки Путин кратко пообщался с рабочими, которые выполняют работы на мосту. Пресс-служба Кремля также опубликовала видеозапись, на которой Путин едет за рулём автомобиля по мосту, слушая при этом доклад о ведущихся на объекте работах.