Компания Bridgestone уйдёт с российского рынка

Компания Bridgestone уйдёт с российского рынка

31.10.2022
Новости Автозапчасти

Число компаний, которые уже покинули или покидают российских рынок, в скором времени пополнится. Японская корпорация Bridgestone, известная, как один из ведущих производителей автомобильных шин, прекратит работу в России. Соответствующее заявление выпустила сама японская компания.

В нём отмечается, что в настоящее время идёт поиск покупателя, который выкупит все российские активы компании. Сколько это займёт времени, не уточняется. В Bridgestone полагают, что на это уйдёт не меньше нескольких месяцев. Таким образом, полностью уход с российского рынка завершится только в следующем году. Кто рассматривается в качестве потенциальных покупателей, также не уточняется.

В сообщении Bridgestone указывается, что решение о полном прекращении работы в России было принято на фоне общей неопределённости, а также из-за проблем с поставками в Россию. За последнее время решение этого вопроса никак не сдвинулось с места. В этой связи японская компания начала поиск покупателей на свои российские активы.

Среди них - завод в Ульяновске. Он ещё в марте приостановил свою работу на фоне резких изменений в геополитической ситуации и санкций, которые западные страны стали вводить в отношении России. Ещё весной в Bridgestone посчитали верным решением временно приостановить инвестиции в развитие бизнеса в России. Тогда же приостановили экспорт шин из-за сложностей с логистикой.

Вместе с этим в Bridgestone подчеркнули, что от своих обязательств в отношении российских сотрудников компании в марте не отказались - людям продолжили выплачивать зарплату, несмотря на то, что фактически они не работали.

Исход иностранных компаний из России начался после 24 февраля, когда стартовала специальная военная операция в Донбассе. Некоторые предприятия и организации заняли принципиальную позицию и стали сворачивать свой бизнес, объясняя свои действия тем, что не поддерживают действия России. Другие компании столкнулись с трудностями из-за санкций и разрыва логистических цепочек: поддерживать взаимоотношения с российскими партнёрами стало труднее, а сырьё и оборудование стало сложнее поставлять на свои российские производства. В этой связи свои российские активы иностранные компании стали продавать или местному менеджменту, или предпринимателям из России, или бизнесменам из стран, которые российские власти считают дружественными.