В российских городах критически не хватает магистральных маршрутов

В российских городах критически не хватает магистральных маршрутов

13.10.2022
Новости Автобусы

Треть крупных городов России не имеет магистральных маршрутов общественного транспорта — базовых маршрутов для того, чтобы горожане могли быстро и комфортно преодолевать большие расстояния внутри городских агломераций. К такому выводу пришли в исследовании специалисты SIMETRA, изучив ситуацию в 84 российских городах. Обзор магистральных маршрутов общественного транспорта в городах России был проведен командой SIMETRA в феврале-марте 2022 года.

Самым крупным городом страны без магистральных маршрутов оказался Краснодар. Ни одного магистрального маршрута нет и в Астрахани, Кирове, Махачкале, Набережных Челнах, Оренбурге, Пензе, Тольятти и Твери — городах с населением более 420 тысяч жителей.

Сейчас в крупнейших городах России действуют 435 магистральных маршрутов, большую часть которых обслуживают автобусы (212 маршрутов) и троллейбусы с электробусами (101). Третье место в стране по количеству магистральных маршрутов (после Москвы и Санкт-Петербурга) занимает Пермь. Также в пятерку городов с гармонично развитыми магистральными сетями входит Новосибирск и Ярославль.

Роль магистральных маршрутов — обеспечить регулярную надежную связь между городскими районами в течение широкого диапазона времени с небольшим промежутком ожидания транспорта на остановке: автобусов, троллейбусов и трамваев. Наличие или отсутствие таких маршрутов кардинальным образом сказывается на мобильности граждан, функционировании и развитии городской транспортной системы города.

В России действует федеральный проект «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги» («БКД»). В рамках этой программы до 2024 года 21 городская агломерация должна получить 934 автобуса, 200 троллейбусов и 27 трамваев на условиях льготного лизинга. Эти меры призваны обновить подвижной состав и увеличить количество магистральных маршрутов.

Однако исследование SIMETRA 18 городов, участвовавших в «БКД» в предыдущие годы, показывает, что получаемый с помощью федеральных программ новый подвижной состав далеко не всегда работает на самых востребованных пассажирами маршрутах.

«Обзор магистральных маршрутов в разных городах России — это промежуточный результат масштабного исследования, которое команда SIMETRA провела в рамках подготовки рейтинга российских городов по общественному транспорту», — говорит Юрий Сурнин, руководитель группы общественного транспорта компании SIMETRA.

«Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта» готовится к публикации в октябре. Он выйдет в уже в третий раз. Впервые он был опубликован в 2020 году.

Источник: Simetra