Компания «Холсим Россия» разработала и безвозмездно передала Калужской области проектную документацию на почти 53 км новых региональных автодорог

Компания «Холсим Россия» разработала и безвозмездно передала Калужской области проектную документацию на почти 53 км новых региональных автодорог

28.09.2022
Новости Автомагистрали

Генеральный директор «Холсим Россия» Максим Гончаров передал губернатору Калужской области Владиславу Шапше проектную документацию на новые цементно-бетонные дороги в регионе.

Калужская область – признанный лидер по внедрению инноваций среди регионов России, одной из первых анонсировала строительсто современных и долговечных автомобильных дорог. Компания «Холсим Россия», признанный международный эксперт в сфере дорожного строительства с применением цементобетона и стабилизирующих вяжущих материалов, выступила с инициативой разработки проектной документации на цементно-бетонные дороги для области.

Работа по проектированию новых автодорог началась в 2019 году. «Холсим Россия» привлекла для выполнения проектно-изыскательских работ специализированную подрядную организацию и оплатила 100% стоимости проектной документации в размере 70 млн рублей. На протяжении двух лет специалисты компании, Министерства дорожного хозяйства Калужской области (ныне – Министерство транспорта региона) и ГКУ «Калугадорзаказчик» совместно с подрядчиком работали над проектом, обсуждали и разрабатывали инновационные технические решения. К настоящему времени проектная документация прошла все необходимые экспертизы, проект полностью готов к реализации.

23 сентября, на встрече с инвесторами Калужского региона, генеральный директор «Холсим Россия» Максим Гончаров торжественно передал в дар губернатору Калужской области Владиславу Шапше проектную документацию на новые цементно-бетонные дороги в Ферзиковском и Малоярославецком районах Калужской области.

Общая протяженность дорог составит 52,5 км. Они позволят «связать» районный центр Ферзиково и федеральную трассу М-3. В частности, предусмотрено строительство автодороги «Ферзиково - Сугоново - Захарово» в Ферзиковском и Малоярославецком районах области протяженностью 9 км. В проект также включена реконструкция «Окружной дороги Калуга – Детчино – Малоярославец - Детчино – Прудки – Захарово» в Малоярославецком районе (23,5 км). Кроме того, будет построен абсолютно новый объезд платного участка трассы М-3 в обход Детчино в Малоярославецком районе (20 км).

Реализация данного проекта станет значительным событием для региона с точки зрения развития транспортной доступности территорий. Строительство цементно-бетонных дорог позволит Калужской области вновь подтвердить свой статус инициатора инновационных проектов. Такие дороги в несколько раз превосходят асфальтобетонные аналоги с точки зрения долговечности, а также безопасности: цементобетон светлее других покрытий, а следовательно, обеспечивает лучшую видимость участникам дорожного движения в темное время суток и в плохих погодных условиях.

По данным Ассоциации бетонных дорог России, подобные дороги очень прочны и долговечны, и обходятся бюджету в среднем 30% дешевле, чем асфальт. Срок эксплуатации до первого капитального ремонта у бетонного покрытия доходит до 25 лет, тогда как у асфальтового - 13. Увеличение срока службы цементно-бетонных дорог стало возможным благодаря применению минеральных и химических добавок, препятствующих возникновению коррозии, в результате цементно-бетонные дороги могут служить людям и до полувека.

Особого внимания заслуживает тот факт, что цементобетон на 100% подлежит вторичной переработке и является наиболее перерабатываемым строительным материалом в мире.