В Петербурге дефицитные автомобили готовы ждать только треть покупателей
Срок ожидания может растянуться от двух до шести месяцев. Такие данные привела группа компаний «Прагматика» - официальный дилер KIA и LADA.
В зависимости от бренда в автосалонах отсутствуют как отдельные модели, так и некоторые комплектации автомобилей, имеющие повышенный спрос у покупателей. Среди моделей в автосалонах наблюдается серьезный дефицит на бестселлеры марок. Например, это касается автомобилей KIA, сроки ожидания которых сейчас длиннее, чем они были в прошлом году. Из отдельных комплектаций, в основном, нет топовых версий, или отмечается нехватка некоторых новинок, появившихся на рынке за последние полгода, таких как LADA Niva Travel или KIA Rio X.
На дефицитные автомобили, в зависимости от бренда, приходится от 15% до 40% запросов клиентов в автосалонах.
Ждать выбранную машину, которой сейчас нет в наличии, готовы до 30% покупателей. Остальные предпочитают остановить свой выбор на другой комплектации, модели, марке или купить автомобиль с пробегом.
- Дефицит автомобилей в дилерских центрах наблюдается с прошлого года, но его причины сейчас другие, - отметила Надежда Голибина, директор по продажам Прагматика LADA. - В прошлом году нехватка автомобилей объяснялась сокращением производственных планов из-за опасения затоваривания складов на фоне ожиданий тяжелого выхода из локдауна. Сейчас заводы столкнулись с острым недостатком комплектующих, в частности электронных компонентов, что резко снизило производство и поставки новых машин. Точные сроки нормализации этой ситуации пока не ясны. Дилеры, со своей стороны, прикладывают максимум усилий для того, чтобы удовлетворить потребности покупателей.
На время ожидания новых автомобилей в ближайший период также окажут влияние традиционные коллективные летние отпуска на автозаводах страны.