Allison Transmission представляет гибридный привод eGen Flex, позволяющий автобусам работать в зонах с нулевым уровнем выбросов
Система eGen Flex станет первым продуктом под новым брендом Allison eGen, который объединит все наработки компании в области электрических и гибридных приводов. Продукты под этим брендом должны обеспечить Allison Transmission ведущую роль в сегменте электрических приводов для коммерческого транспорта.
Компания Allison Transmission, крупнейший мировой производитель автоматических коробок передач для средних и тяжёлых коммерческих автомобилей и поставщик систем электрического и гибридного привода для коммерческого транспорта, объявляет о выводе на рынок первого продукта под новым брендом Allison eGen — системы гибридного привода eGen Flex.
Система гибридного привода eGen Flex позволяет автобусу двигаться с неработающим двигателем исключительно на электротяге, сохраняя при этом питание вспомогательного оборудования, благодаря чему появляется возможность осуществлять перевозки в зонах с установленным запретом на выброс вредных веществ. Этот режим можно также использовать при приближении к остановке и во время посадки и высадки пассажиров для создания более благоприятной среды в зоне остановки. В ассортимент решений под брендом eGen войдут гибридные и полностью электрические системы привода, в том числе электрические мосты Allison.
Система eGen Flex включает в себя инновационный приводной блок, инвертор и перезаряжаемую систему аккумулирования электроэнергии. Приводной блок оснащён сцепной муфтой, обеспечивающей отключение заглушённого двигателя внутреннего сгорания от привода. Новые компоновочные решения позволили создать компактный и лёгкий инвертор. Теперь в качестве теплоносителя его системы охлаждения используется водный раствор этиленгликоля, что исключает необходимость в масляных магистралях, упрощает установку, снижает затраты на техническое обслуживание и увеличивает продолжительность безотказной работы. Система аккумулирования электроэнергии создана на основе современных литий-титанатных (LTO) батарей, способных обеспечить высокую плотность энергии, быструю перезарядку и увеличенный запас хода на электротяге.
Компания Allison будет предлагать новую систему в двух версиях: eGen Flex и eGen Flex Max. По набору функций и возможностям система eGen Flex похожа на гибридную силовую установку Allison H 40/50 EP, но дополнена описанными выше усовершенствованиями. Исполнение eGen Flex Max обеспечит автобусы запасом хода на электротяге до 16 километров (в зависимости от условий движения и нагрузки от электрооборудования). Системы eGen Flex и eGen Flex Max будут реализовываться в конфигурациях CertPlus в штатах, принявших требования Калифорнийского совета по охране воздушных ресурсов (CARB). Подобно текущей линейке H 40/50 EP, системы eGen Flex и eGen Flex Max будут предлагаться в конфигурациях «40» и «50», соответствующих требованиям автопарков к крутящему моменту. Систему eGen Flex можно дополнить пакетом питания электрооборудования Increased Accessory Power 2, тогда как для eGen Flex Max его наличие будет обязательным. Пакет обеспечивает электропитание вспомогательного оборудования, такого как кондиционер или электрический отопитель, благодаря чему достигается наиболее эффективное расходование заряда батарей. В настоящее время компания Allison сотрудничает с производителями городских автобусов и парками общественного транспорта с целью вывода системы eGen Flex на рынок в 2021 году.
«Мы видим на рынке проявление серьёзного интереса к электрификации, — сказал Бранден Харбин (Branden Harbin), управляющий директор по глобальному маркетингу компании Allison Transmission. — Но одновременно с этим перевозчики не готовы пока полностью перейти на электрические машины на столь раннем этапе их развития. Это подтолкнуло Allison к разработке решения, призванного стать переходным этапом от традиционных городских и междугородних автобусов к полностью электрическим. Благодаря системе eGen Flex парки общественного транспорта смогут оценить работу на электротяге и определить необходимый запас хода, сохраняя при этом возможность задействовать дизельный двигатель в случаях изменения протяжённости маршрутов, образования непредвиденных заторов на пути или при невозможности по какой-либо причине зарядить аккумуляторные батареи».
Привод eGen Flex даёт возможность использовать электрическую тягу без дополнительных капитальных вложений в инфраструктуру. «Гибридная система eGen Flex — это ещё один безопасный, экологичный и экономичный силовой привод компании Allison. Мы с удовольствием представляем систему eGen Flex, которая входит в новую линейку продуктов под брендом eGen. Это инновационное решение предоставит автопаркам возможность снизить степень вредного воздействия на окружающую среду за счёт уменьшения вредных выбросов и сокращения расхода топлива», — сообщил Бранден Харбин.
Начиная с 2003 года компания Allison поставила по всему миру более 9000 гибридных силовых установок. Пробег транспортных средств, оснащённых этими системами, приближается к 4,2 млрд километров, общая экономия топлива превысила 1,1 млрд литров, а выбросы диоксида углерода в атмосферу снизились на 3 млн тонн. Компания Allison Transmission уверена, что система eGen Flex будет не менее эффективной.