Первый российский автобус на сжиженном природном газе комплектуется АКП Allison
Первый российский автобус на сжиженном природном газе LOTOS 105 компании «РариТЭК» оснащается полностью автоматической коробкой передач Allison для обеспечения высокой эффективности работы в условиях городского траффика и уменьшения затрат на эксплуатацию и обслуживание.
Компания «РариТЭК», ведущий российский производитель коммерческой техники, работающей на природном газе, выпускает городские и пригородные автобусы LOTOS. Основные требования, предъявляемые рынком к подобной технике, — это надёжность, комфорт и невысокая стоимость обслуживания и эксплуатации. Именно поэтому инженеры компании выбрали полностью автоматические коробки передач Allison для оснащения инновационных автобусов LOTOS.
На сегодняшний день линейка автобусов LOTOS на природном газе представлена следующими моделями: LOTOS 206 (226), работающей на сжатом газе, и LOTOS 105 в двух исполнениях — на сжатом и сжиженном газе. LOTOS 105 — это низкопольный автобус большого класса длиной 10,5 метра. Он оснащён двигателем Yuchai мощностью 260 л. с., который полностью соответствует нормам Евро-5.
По словам руководителя проекта LOTOS Дениса Денисова, при разработке силовой установки для новых автобусов особое внимание уделялось выбору оптимальной автоматической коробки передач. В итоге было принято решение комплектовать автобусы LOTOS 105 автоматическими коробками передач Allison T280TM.
«Мы долго собирали информацию о том, как ведут себя автобусы с АКП Allison, встречались и общались с владельцами парков, эксплуатирующих такую технику. В итоге выбор пал именно на эти коробки передач. Среди основных преимуществ АКП Allison все отмечают оптимальный режим работы двигателя, что достигается благодаря оптимальному же режиму переключения, а также исключительную надёжность. По надёжности им, наверное, просто-напросто нет равных», — рассказывает г-н Денисов.
При эксплуатации городского автобуса исключительно важными факторами являются удобство водителя и простота эксплуатации техники. АКП Allison обеспечивают максимальную лёгкость управления габаритным автобусом, его исключительную манёвренность и быстрый разгон без разрыва потока мощности во время переключения передач. Водитель может сконцентрироваться на дорожной обстановке, не отвлекаясь на переключение передач, что очень важно в условиях плотного городского траффика.
«Рабочая смена водителя составляет 12 часов. Только представьте, сколько раз за это время ему необходимо переместить рычаг переключения коробки передач, а также выжать сцепление, — говорит г-н Денисов. — То есть мы элементарно приходим к выводу, что на самом деле автомат удобнее и безопаснее: в городах сейчас очень напряжённая дорожная ситуация, а с автоматом водитель гораздо меньше устаёт и лучше концентрируется на управлении автобусом. А это напрямую влияет как на безопасность, так и на комфорт пассажиров».
Среди основных преимуществ техники на газомоторном топливе традиционно выделяют её высокую топливную экономичность и практически полное отсутствие негативного воздействия на экологию. В этом смысле решения от Allison гармонично вписываются в концепцию развития экологичного и рентабельного городского транспорта.
Автоматические коробки передач Allison отлично подходят для двигателей, работающих на сжатом или сжиженном природном газе. Механические и роботизированные коробки передач требуют системы ограничения момента при переключениях. Точно согласовать работу этой системы с менее постоянными и предсказуемыми газовыми двигателями с искровым зажиганием оказалось практически невозможно. Благодаря реализованной в АКП Allison технологии Continuous Power Technology™, использующей запатентованный гидротрансформатор и обеспечивающей возможность переключения передач под полной нагрузкой, двигатель работает на более стабильных оборотах, а торможение становится эффективнее, что в конечном счёте снижает продолжительность простоев и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
«Автобусы LOTOS 105 отличаются повышенной топливной экономичностью и увеличенным пробегом на одном баке топлива: при объёме бака 450 литров — это примерно как топливный бак на фурах — запас хода без заправки составит более 600 км. Опять же замечу, что важную роль здесь играет коробка передач: Allison T280R — это шесть ступеней и всегда точно подобранная передача, а значит, двигатель работает в оптимальном режиме, без перерасхода топлива».
«Однако этим вклад коробки в рентабельность автобуса не ограничивается. Во-первых, АКП Allison обладают очень внушительным ресурсом, при этом крайне неприхотливы в обслуживании — достаточно регламентных замен масла и фильтров. Во-вторых, очень распространённая история, когда в основном неопытные водители сжигают сцепление на автобусе с механикой — а это последующий ремонт и простой, — при наличии автомата просто перестала быть актуальной», — продолжает Денис Денисов.
Спрос на новые автобусы LOTOS 105 очень велик: в настоящий момент предметный интерес проявляют перевозчики из таких крупных российских городов, как Новосибирск, Челябинск и Ростов. В планах компании «РариТЭК» дальнейшее развитие собственного портфеля техники на газомоторном топливе с её приоритетным оснащением АКП Allison.
«Современный городской автобус должен быть безопасным, надёжным, экономичным и комфортным, причём как для пассажиров, так и для водителя. АКП Allison в полной мере отвечают этим требованиям, — отмечает г-н Денисов. — Что касается комплектования данными коробками автобусов на газомоторном топливе, то решения от Allison помогают максимально полно реализовать преимущества техники такого типа».
«РариТЭК» — торгово-промышленное объединение, специализируется на производстве и сервисе газомоторной техники, проектировании газозаправочного оборудования и передвижных автомобильных газовых заправщиков, а также на конвертации транспортных средств с традиционного моторного топлива на природное.
Помимо этого, производственные блоки «РариТЭК» выпускают газовые двигатели RGK собственной разработки, сервисное оборудование для газобаллонной автотехники и узкоспециализированные комплектующие. Организована полноценная сборка автобусов среднего и большого класса под собственным брендом LOTOS.
Особое внимание уделяется разработке новых технологий и процессов производства криогенных топливных систем, а также способам их внедрения на транспортные средства различных модификаций. Созданы технология и технологический процесс производства комплектующих изделий и оборудования для малотоннажных заводов СПГ.
Компанией организовано более 30 сервисных центров по обслуживанию газовой техники в РФ. Среди них — крупнейший в России, расположенный в Набережных Челнах и способный обслуживать единовременно более 30 единиц техники на метане. В собственном учебном центре обучено более 5000 специалистов с последующей сертификацией и ознакомлением с принципами, правилами и нормами использования газобаллонной автотехники.
«РариТЭК» стоял у истоков развития газомоторного рынка в России. 20-летний опыт реализации проектов позволил накопить достаточный объём компетенций для того, чтобы предлагать рынку новые высокоэффективные решения.
Allison Transmission — крупнейший мировой производитель автоматических коробок передач для среднетоннажного и тяжёлого коммерческого транспорта. Области применения трансмиссий Allison: мусороуборочная, строительная, пожарная техника, развозные грузовики, автобусы, автодома, военная техника и оборудование для энергетической отрасли. Компания была основана в 1915 году. Штаб-квартира расположена в Индианаполисе (Индиана, США). Численность сотрудников составляет почти 2900 человек. Компания Allison осуществляет деятельность более чем в 80 странах мира и имеет региональные представительства в Нидерландах, Китае и Бразилии, а также производственные предприятия в США, Венгрии и Индии. Сеть Allison включает более 1400 авторизованных дистрибьюторов и дилеров по всему миру. Для получения более подробной информации посетите сайт www.allisontransmission.com.