Май-бросок
В этом году количество выходных на майские праздники сравнялось с длительностью новогодних каникул! И если у вас с начала года накопилось еще и три отгула, то количество выходных увеличивается до 12. Тогда это уже не каникулы, а практически полноценный отпуск. И если копаться на даче и жарить шашлыки не ваш вариант, то самое время открыть летний сезон автопутешествий.
В поездку мы отправляемся на премиальном корейском кроссовере KIA Sorento с панорамной крышей Webasto. Его просторный и удобный салон – это почти что квартира с кучей высокотехнологичных гаджетов, в которой с комфортом могут расположиться четыре взрослых человека. А в неприлично большом багажнике легко размещаются как снаряжение для активного отдыха, так и обычные «чемоданы отпускника».
К синим горам
К майским праздникам окончательно просыпается не только природа, но и измученный авитаминозом и недостатком солнечного света организм. Хочется активного отдыха, физических нагрузок и почему-то вкусной еды. Если вы ищите идеальное и сравнительно недалекое место, где все эти удовольствия можно совместить – ваш путь в Приэльбрусье. Это целый горный регион, который в свое время стал Меккой сначала для альпинистов, а затем и для горнолыжников. Сегодня отправиться на вершину Эльбруса предлагает огромное количество коммерческих фирм. Как утверждается в рекламных проспектах, это под силу любому здоровому человеку, все необходимое снаряжение берется в прокат. Стоит ли испытывать свои силы, решать только вам. Но и для «обычного» туриста в Приэльбрусье есть много что интересного.
С первыми лучами солнца выезжаем из Москвы. Это около пяти утра, но зато вырваться на оперативный простор, то есть трассу Дон, мы успеем еще до пробок. По этой дороге и пройдет значительная часть маршрута длиной около 1,8 тыс. км. Конечная точка нашего маршрута – поселок Терскол в Республике Кабардино-Балкария. Навигатор говорит, что в теории этот путь можно проделать примерно за сутки. Но, учитывая изменчивую дорожную обстановку, вынужденные остановки и прочее, разбиваем маршрут на два этапа. В первый день нам предстоит совершить тысячекилометровый марш-бросок до Ростова-на-Дону, а после ночевки проделать оставшуюся часть маршрута.
Итак, наш кроссовер мчится на юг, автомат плавно листает скорости. Вырвавшись на свободу, сдвигаем крышу в режим проветривания и наслаждаемся поездкой. Воздушный поток поступает в салон равномерно, не сдувая с мест водителя и пассажиров. Приток свежего воздуха бодрит и укрепляет боевой настрой – доехать сегодня до места ночлега. Перекусив в Воронеже, уже к вечеру добираемся до Ростова-на-Дону. Усталость дает о себе знать, но нужно обязательно найти силы на поедание знаменитых ростовских раков.
Утром начинается вторая часть нашего марш-броска: через Армавир, Пятигорск и Нальчик сегодня необходимо добраться до Терскола. Если все сложилось удачно, то на следующий день приступаем к активно-туристической части нашего отдыха и выдвигаемся на высоту 2500 м. к поляне Азау – последней обитаемой точке у подножья Эльбруса, дальше автомобильной дороги нет. Теперь все зависит от творческих планов и физической подготовки. В пешей доступности находится пик Терскол, где расположена самая высокогорная научная обсерватория в стране. Чуть в стороне от нее водопад «Девичьи косы» – один из самых красивых на Кавказе. С помощью системы канатных дорог можно подняться до станции «Мир» на высоту 3455 м. и насладиться видами кавказских вершин. Не забываем, что это царство вечного снега и льда, поэтому без горнолыжного костюма или пуховика будет, мягко говоря, некомфортно.
Отдохнув от напряженного трекинга и перепада высот, продолжаем исследовать национальный парк Приэльбрусье и его окресности. Вот тут-то и ощущается главное преимущество автотуристов перед любителями авиаперелетов и поездов! Захотелось спокойного отдыха? За несколько часов добираемся до любого из курортов Кавказских минеральных вод. Не хватило горной романтики? Отправляемся в трип по местным дорогам в поисках новых видов для съемки! При движении по горным серпантинам пригодятся внедорожные качества нашего кроссовера и полный привод. Чувства, когда с одной стороны дороги пропасть, а с другой прямо над машиной нависает скала, передать сложно. Зато можно показать — делаем селфи прямо из салона, задний план кадра отлично виден через панорамную крышу!
К Рижскому взморью
Если вы настроены на более спокойный в плане физических нагрузок отдых и привыкли к уровню сервиса, который превосходит «среднероссийский», то лучше выбрать для путешествия одну из стран Шенгена. До Западной Европы и, тем более, средиземноморских красот, добираться далеко, поэтому советуем присмотреться к государствам, которые на канцелярском языке зовутся «сопредельными». Например, странам Прибалтики или Польше. Просчитываем логистику, подставляем переменные в формулу «цена-качество» и получаем в искомом Латвию. Во-первых, расстояние от Москвы до Риги вне зависимости от выбранного маршрута не превышает тысячи километров. Во-вторых, в нескольких десятках километров от столицы Латвии находится Юрмала и Балтийское море! Покупаться, конечно, не удастся, но подышать соленым воздухом и поесть морских гадов – запросто!
Самый простой и, в буквальном смысле, прямой путь из одной столицы до другой – трасса М9 «Балтия». Общая протяженность маршрута примерно 920 км., 600 км. до границы и 320 после. Навигатор утверждает, что преодолеть его мы сможем за десять с небольшим часов. Но он не учитывает время на пересечение границы. Опытные автотуристы говорят, что этот процесс непредсказуем, можно уложиться и в сорок минут, но есть вероятность «зависнуть» и на все пять часов. Все зависит от количества транспорта на пограничном переходе и настроения самих пограничников. Так что про таможню не забываем тоже. Кстати, часть водителей выбирает маршрут через Белоруссию и пересекают границу через погранпункт Патерниеке. Сторонники такого пути уверены, что в союзном государстве и дороги лучше, и границу перейти быстрее. Впрочем, согласны с ними далеко не все.
В любом случае, если вы не планируете ночевать в пути, выехать лучше ранним утром. Кстати, надеемся, вы не забыли оформить страховку Green Card, так как без нее на территорию ЕС въезд запрещен. Впрочем, если сон в дороге не пугает, то отправляемся в путь накануне праздников, после короткого рабочего дня. Заночевать можно в одном из многочисленных отелей категории «постель-завтрак», а если экипаж кроссовера состоит из двух человек, то устраиваемся на ночлег прямо в машине недалеко от границы. Основную часть пути мы уже проделали, поэтому выспаться можно вволю, удобства квартиры на колесах это позволяют. Чтобы солнце не разбудило нас ни свет, ни заря, нажимаем кнопку электропривода шторы и закрываем панорамную крышу.
Утром, после пограничных формальностей продолжаем бросок на северо-запад и, наконец, добираемся до Риги. Вариантов времяпрепровождения в столице Латвии множество. Сердце Риги – это старый город, или Vecrīga. Поэтому «классический» вариант знакомства с ней начинается именно с этой части. На сравнительно небольшой территории разместились наиболее известные архитектурные достопримечательности Риги – Домский собор, Рижский замок, церковь Святого Петра и собор Святого Иакова. Как и в большинстве европейских городов, здесь причудливо переплетаются прошлое и настоящее. Но у столицы Латвии есть несомненный для большинства российских туристов плюс – большинство населения города говорит по-русски. А в сфере услуг этот показатель стремится к 100%. В Риге каждый найдет занятие по душе. Гулять каждый день по красивым улочкам, знакомиться с богатым историческим прошлым Латвии в музеях или прожигать ночи в клубах - решать вам.
Если подустали от городской жизни, то меняем стиль отдыха и перебираемся в Юрмалу. Мечта многих советских туристов, этот курорт считается одним из красивейших мест на побережье Балтики. С тех времен к мягкому климату и целебному воздуху прибавился еще и европейский сервис.
«Официальные» ухоженные пляжи соседствуют здесь с совершенно дикими уголками берега. Пока никто не видит, мчимся на машине по береговой полосе. Остановившись, сдвигаем переднюю часть панорамной крыши и наслаждаемся морским воздухом. Высовываемся наружу, подставляя лицо соленому ветру! А если вдруг начался дождь, возвращаем крышу в исходное положение и расслабляемся, наблюдая, как капли дождя разбиваются о стекло.