Лайфхаки от ACEX. Как отправить вагоны, автопоезда и другие грузы морем?

Лайфхаки от ACEX. Как отправить вагоны, автопоезда и другие грузы морем?

27.04.2018
Новости Грузоперевозки

Рассмотрим три ситуации:

  1. Компания A заключила договор на поставку 1000 тонн зерна в Алжир, груз находится в Ростове-на-Дону.
  2. Компания B планирует отправить партию тракторов «Беларусь» во Вьетнам.
  3. Компании C необходимо организовать поставку негабаритного груза – 60-метровые рельсы – из Новокузнецка в Германию.

Компания А

Начнем с простого. Компании А закономерно предложит свои услуги порт Новороссийск. Доставку из Ростова может организовать портовый экспедитор или отправитель. Дальнейшие действия – перевалка зерна в контейнер, фумигация, оформление фитосанитарных сертификатов и доставка в порт Алжира – это зона ответственности морского перевозчика.

Размещение всех портов в России обусловлено географическими особенностями и исторически сложившимися товарными потоками, а порт Новороссийск логически связан с аграрными регионами юга страны. Доля сельхоз культур составляет 6% от грузооборота. Основной объем приходится на наливные (в основном нефть и нефтепродукты) и генеральные (металл и лес) грузы, чуть меньше навалочных и контейнерных. Среди основных направлений отправок из порта Новороссийск – Украина, Турция, страны Южной Европы и Северной Африки (например, Алжир). ACEX в Новороссийске имеет собственный терминал для зерновых и бобовых, а также опыт отправки грузов на экспорт в страны ЮВА и Ближнего Востока.

Компания В

В чем удобство отправки морем самоходных машин? Они могут своим ходом заехать на борт судна – при наличии Ро-Ро терминала, конечно. Ближайший к месту производству тракторов «Беларусь» порт с таким терминалом – это Палдиски в Эстонии. Оттуда грузы направляются через крупнейшие европейские порты по всему миру, то есть и в Юго-Восточную Азию. Компания В может рассмотреть отправку через порт Санкт-Петербург (там тоже есть Ро-Ро терминал), но увеличение плеча сухопутной доставки существенно повысит суммарные транспортные расходы. ACEX в Эстонии активно использует возможности Палдиски в своих проектах при перевозке строительной техники. Одним из недавних проектов, реализованных ACEX Санкт-Петербург, стала отправка башенного крана в порт Ашдод.

Компания С

Негабаритный груз традиционно отправляют морем. В страны Скандинавии и Западной Европы большинство отгрузок идет через порты Балтийского моря, поэтому рассмотрим их возможности. Поскольку у Компании С сверхдлинный груз, его можно транспортировать только на специальной сцепленной платформе. Перегружать нельзя – тонкие металлические пруты могут погнуться.
Задача усложнилась – нужно отправить морем железнодорожный состав с ценным грузом.

Для этой цели оптимально подойдет паромная линия Усть-Луга – Балтийск – Зассниц (Германия) – Клайпеда (Литва).

Современные паромные суда вмещают от 50 до 115 вагонов или от 85 до 160 автопоездов, при комбинированной загрузке – 40 вагонов и 40 грузовиков, например. Примечательно, что такая отправка получается дешевле, чем транзит по суше с пересечением нескольких границ и уплатой пошлин при сравнимых сроках доставки.

Примеры реальных отгрузок наглядно продемонстрировали, что морем можно отправить любой груз. Но есть ряд особенностей:

Преимущества:

  1. Возможность перевозить большие объемы различных грузов (насыпных, наливных, генеральных) на тысячи километров.
  2. Низкая стоимость доставки.
  3. Отсутствие ограничений по весу, объему, длине негабаритного груза.
  4. Основной способ организации трансконтинентальных поставок.
  5. Низкий процент порчи/утери груза.

Недостатки:

  1. Длительные сроки доставки.
  2. Зависимость от погодных условий.
  3. Сложное документальное оформление.

Все процессы обработки грузов четко регламентированы, причем в разных странах и даже организациях иногда оформляются разные документы. Отправка же сложных негабаритных грузов подчас превращается в отдельный проект. АСЕХ имеет опыт организации негабаритных перевозок, среди которых – отправка промышленной линии по производству мебели и завода из Швеции в Литву, элемент электростанции 15 м в длину и весом 80 тонн из Китая в Великобританию, небоскребы из Вильнюса в Стокгольм, стотонная нефтяная колонна из Палдиски в Санкт-Петербург, башенные зерносушилки из США в Красноярскую область.

Что впечатляет в морских перевозках, так это масштаб задач и слаженность действий всех специалистов из различных сфер деятельности, организаций и стран, объединенных в Альянс и агентскую сеть ACEX.