IMMLA уберизирует мировую логистику
Несмотря на то, что логистический рынок интенсивно внедряет IT-решения, он по-прежнему весьма консервативен и инертен, и неравномерно разделен информационными барьерами. Обычно это приводит к низким объемам транспортировок и высоким ценам. Последние оценки говорят о том, что около 80% компаний в отрасли работают неэффективно. Грубые оценки при условии совершенной конкуренции указывают, что логистический рынок мог бы быть в 5 раз больше без этих потерь.
Революционно новый продукт – Международное Мульти-Модальное Логистическое Приложение (IMMLA) призвано сделать взаимодействие и сотрудничество между владельцем груза и перевозчиком гораздо проще, благодаря децентрализованному сервису. Этот сервис использует блокчейн и технологию смарт-контрактов для устранения проблемы доверия, информационных барьеров и расходов на юридическую работу.
IMMLA будет частично основано на лидирующем ERP решении для логистической отрасли Logismart от компании SBSolutions. Logismart сейчас работает в нескольких десятках российских и транснациональных логистических корпораций.
Впрочем, IMMLA – это новый независимый продукт, который позаимствовал лишь логику процессов у Logismart. Это решение, которое будет использоваться в мультимодальных перевозках и обеспечивать конфиденциальность и надежность, будет дешевле других похожих продуктов и сервисов благодаря использованию системы голландских аукционов и .быть дружелюбным по своему пользовательскому интерфейсу.
Для привлечения средств инвесторов команда IMMLA, состоящая из профессионалов международной логистической отрасли, таких как Formag Forwarding, Hellmann, SBSolutions, выбрало модель ICO. Сейчас проект проводит Pre-ICO, в ходе которого планирует привлечь более 400 тыс. долларов. Pre-ICO заканчивается 30 июля 2017 г.
IT-директор IMMLA Вячеслав НЕУНЫВАКИН рассказывает о технических особенностях проекта.
Платформа базируется на микросервисной архитектуре. Некоторые услуги в рамках системы могут оказываться сторонними организациями.
Платформа IMMLA будет включать следующие модули:
- Веб-сервисы и Frontend;
- Сервис анализа перевозок;
- Сервис управления документооборотом;
- Сервис отслеживания перевозок;
- Блокчейн.
Основные участники системы – это Перевозчик, Владелец груза, Таможня, Страховщик и другие. Сервис предлагает механизм идентификации пользователя, в который вовлечены третьи стороны. IMMLA – это построенная на доверии платформа, которая проверяет входящую информацию пользователя, удостоверяет ее и передает в Oracle. Oracle – это юридическое лицо, которое проверяет и удостоверяет частные данные. Когда все проверки закончены, IMMLA публикует хеш операции и подписи в публичный блокчейн.
Каждый слой в платформе отвечает за различные бизнес-процессы. IMMLA объединяет существующие продукты вместе и предоставляет унифицированное решение для инициирования, отслеживания и завершения доставки груза. IMMLA собирается использовать общие современные стандарты идентификации, поскольку сервисы DMS и DAS являются самодостаточными. Вооружившись современными и инновационными практиками идентификации, IMMLA сокращает издержки и экономическую неэффективность, когда все участники вынуждены собирать, хранить и защищать один и тот же вид персональных данных. Более того, этот подход делает платформу IMMLA гибкой и открытой для интеграции со многими другими подсистемами для обеспечения надежного и качественного обслуживания.
Проект IMMLA намерен использовать систему идентификации Sovrin как надежный регистр, который прост для распространения. Эта технология позволяет предупредить недостатки системы безопасности и повысить прозрачность продукта, надежность и совместимость. Sovrin является распределенным регистром, следовательно, нет единой организации, которая хранит информацию клиента. Также клиенты контролируют свои частные данные и могут поделиться статусом верификации в системе IMMLA с кем угодно без запросов в систему IMMLA.
Sovrin работает с Запросами, которые легко интегрируются в бизнес-процессы IMMLA. Запрос – это цифровое утверждение, созданное организацией работающей в рамках Sovrin, о самой себе или другой подобной организации. Первоначально в рамках IMMLA Запросы для клиентов будут включать их статусы верификации. Для не-Клиентов, как Перевозчик или Страховая компания IMMLA может предоставлять персональную лицензию. IMMLA будет способна отзывать ранее выданные лицензии.
Еще одна сфера интересов – это Доставка грузов. Чтобы улучшить отношения по доставке грузов на всех основных этапах будет использоваться блокчейн. Имеются в виду следующие этапы:
- запрос о доставке и подтверждение предложения;
- отслеживание статуса доставки;
- автоматический подсчет полной цены доставки, включая возможные проблемы, сроки доставки и т.д.;
- подтверждение платежа;
- выставление оценок участникам;
- анализ big data для анализа рынка и предоставления рекомендаций.
Эта технология позволит нам обеспечивать принципы прозрачности, авторизованности и снизить влияние человеческого фактора на процесс. Блокчейн будет использоваться как слой надежных данных в среде ненадежных участников. Проект будет использовать платформу Ethereum в частном режиме, как одну из наиболее известных, часто используемых и долго существующих на рынке решений в сфере блокчейна с поддержкой смарт-контрактов.
Сетевой консенсус Proof of Authority (PoA) выбран для того, чтобы сократить задержки и операционные затраты. В целях обеспечения неизменности будет доступно мгновенное отображение состояния частной сети в общедоступной сети.
IMMLA позволит использовать множественных поставщиков, перевозчиков. Для того, чтобы произвести умную интеграцию среди всех устройств Интернета вещей, используемых в доставке (контейнеры, транспортные средства и т.д.), Платформа потребует унифицированный регистр. Открытый регистр, предлагаемый Chronicled.org, выглядит подходящим решением, которое с помощью стандартизированного внедрения позволит умную интеграцию с другими сервисами Интернета вещей. Пользуясь этим регистром, наш пользователей может использовать даже больше детальных контрактов, что может привести даже к большей автоматизации процессов.