Представлен новый кроссовер Dacia Bigster. Это старший брат «Дастера»
Марка Dacia официально представила новый кроссовер Bigster, о планах по выпуску которого стало известно еще четыре года назад. Он занял место на ступень выше известного нам «Дастера» и стал самой крупной моделью румынской «дочки» Renault.
Визуально Bigster получился очень похожим на последний Duster третьего поколения, представленный в ноябре прошлого года. В первую очередь, их роднят брутальный дизайн кузова с обилием углов и граней и одинаковая светотехника как спереди, так и сзади. Отличия лишь в деталях: слегка измененных бамперах, накладках на передних крыльях и решетке радиатора.
Исходя из габаритов, Bigster можно смело считать увеличенной версией «Дастера» — он на 230 мм длиннее (4,57 м) и на 50 мм выше (1,71 м). Ширина одинаковая — 1,81 м, а колесная база «растянута» с 2657 до 2700 мм, благодаря которому у задних пассажиров есть больше места для ног. Багажник, к слову, тоже больше — 667 литров против 472-х у младшего «брата».
В интерьере Bigster и Duster тоже много общего. Так, у новинки уже в «базе» есть мультимедийная система с крупным тачскрином на 10,1 дюйма и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, а в дорогих версиях оснащение дополнено предустановленной штатной навигацией, аудиосистемой Arkamys 3D, беспроводной зарядкой и док-станцией для подключения смартфона. Единственное значимое различие — отсутствие аналоговой «приборки». Вместо нее у Bigster всегда стоит цифровая.
Что касается «техники», то здесь, как и у «Дастера», есть несколько моторных версий на выбор. В частности, Bigster стал первой моделью группы Renault с силовой установкой Hybrid 155, главная особенность которой заключается в том, что вместо 94-сильного «атмосферника» 1.6 здесь более мощный 107-сильный двигатель 1.8, дополненный электрическим стартер-генератором с отдачей 50 л.с. и 205 Нм. Пиковая мощность всей системы достигает 155 л.с., а коробкой передач выступает бессцепленчатый «робот».
Вторая версия представляет собой «мягкий» гибрид TCe 140, сочетающий в себе 1,2-литровую бензиновую «турботройку», электрический стартер-генератор и аккумулятор емкостью 0,8 кВт*ч. Общая отдача здесь, как понятно из названия, составляет 140 л.с., а роль трансмиссии выполняет безальтернативная шестиступенчатая «механика».
Третий вариант — газовый Eco-G 140, который тоже выдает 140 л.с. За счет 50-литрового бензобака и 49-литровых баллонов для пропана такой кроссовер проезжает больше всех — аж 1450 км. Привод, кстати, у всех перечисленных выше версий только передний, а задняя подвеска построена на простой полузависимой балке.
Единственной версией с полным приводом и многорычажной задней подвеской стала TCe 130 4×4. Ей положен 130-сильный бензиновый турбомотор 1.2 без стартер-генератора, пару которому составляет только механическая коробка передач.
Цены на Dacia Bigster пока не объявлены, но в теории у него есть все шансы стать самым доступным среднеразмерным кроссовером на европейском рынке. По предварительным оценкам, он будет стоить от 25 000 евро или 2,66 млн рублей по текущему курсу.