Авто.ру Бизнес запускает доставку

Авто.ру Бизнес запускает доставку

03.05.2024
Новости Происшествия

Продолжая развитие своей экосистемы, Авто.ру Бизнес вывел на рынок новую услугу – доставка автомобилей в регионы. Как считают представители сервиса, это позволит дилерам получать популярные, востребованные автомобили из других городов с меньшими операционными затратами.

Соединяя города

Услуга, анонсированная на ежегодной конференции Авто.ру Бизнес для дилеров Северо-Западного федерального округа, ориентирована на самые разные по формату и масштабу дилерские предприятия. В рамках сервиса все, что от них будет требоваться, это лишь выбрать приглянувшийся автомобиль для выкупа, а потом принять его в согласованные дату и время. При этом для доставки крупные игроки могут использовать собственную логистику при ее наличии, а более мелкие, не имеющие подходящего транспорта – предложенные оператором решения.

В целом всю стоимость услуги в рамках программы обещают рассчитывать максимально прозрачно, определяя финальную сумму в зависимости от количества машин, сезона и сроков. Первыми городами, которые охватит сервис, станут обе столицы – Москва и Санкт-Петербург. Затем к ним подтянутся Краснодар, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань и Воронеж. В дальнейшем этот список должен будет еще увеличиться.

Прежде очень многие дилеры из-за высокой стоимости доставки и сопутствующих ей организационных сложностей часто отказывались от интересных им автомобилей, находившихся в другом регионе, – объясняет «Новостям Автобизнеса» директор по продажам и развитию Авто.ру Бизнес Даниил Шкурыгин. – Наша услуга по доставке решает эту проблему, поскольку обеспечивает профессиональным игрокам рынка не только поиск, но и транспортировку ликвидных, проверенных машин при минимальных трудозатратах и операционной нагрузке. Достаточно только оформить заявку через сервис Выкуп Авто.ру Бизнес

Сервис Выкуп Авто.ру Бизнес – один из четырех продуктов, которые после ребрендинга и создания Авто.ру Бизнес вошли в контур проекта.

Авто.ру Бизнес в рынке

Вообще вся история с наращиванием сервисного предложения стартовала более 5 лет назад, когда еще до пандемии, после серии радикальных событий, весьма основательно повлиявших на рынок в Авто.ру поняли, что делать «просто классифайд», в котором «просто люди» «просто продают» друг другу автомобили, больше неактуально. В первую очередь из-за того, что усилилось активное формирование достаточно большого (потенциально) дилерского рынка, который с точки зрения клиентского опыта – совершенно другой.

Не секрет, что отношение российских автомобилистов к дилерам в основной массе довольно специфическое. При этом и самим дилерам далеко непросто работать, балансируя между потребителями (как частными, так и корпоративными) и вендорами, будто «между молотом и наковальней».

Поэтому для того, чтобы пользователям Авто.ру стало более комфортно совершать сделки по купле-продаже автомобилей, надо так или иначе помочь дилерам в развитии их бизнеса. И не просто на уровне – «вот вам канал для трафика, дайте нам за него денег». А достаточно подробно и скрупулезно выстраивая процессы, которые востребованы рынком.

Консолидировав отечественный и зарубежный опыт, взяв под свое крыло команду CM.Expert (разработчик решений для бизнеса) в конце 2023 г. Авто.ру провел полный ребрендинг. В едином публичном поле, наметив пути дальнейшего развития компетенций и в отношении дилерского сообщества как прямых партнеров проекта и в отношении частных автовладельцев, объединились CM.Expert и Авто.ру.

Время ребрендинга неслучайно. В 2023 г. рынок пришел к такому состоянию, когда массовые потрясения 2022 г. обрели фундаментальность и всем стало ясно, что ситуация назад не откатится, не изменится – дальше жить нам придется в новом измерении. А значит, участникам рынка надо помочь разобраться, как в этих новых условиях продаются и покупаются машины. Ведь проблемы у всех были идентичны: ушли старые марки, поддержка большинства брендов завершилась, их продвижение так же прекратилось, исчезли кэптивные финансовые институции, отлаженные процессы рухнули, появилось множество новых лейблов, про которые ничего не известно.

При этом никто из продавцов (и физических, и юридических лиц) не знал, что ему купить взамен проданного автомобиля, поскольку чуть ли не за одну неделю цена могла радикально измениться в любую из сторон. Соответственно, нужны были инструменты, способные на большом объеме данных ориентировать в стоимости и продавцов и покупателей.

Параллельно надо было продолжить процесс обучения персонала дилерских станций, который прервался вместе с уходом вендеров. Причем больший акцент в сложившейся ситуации надо было делать на адаптации и перепрофилировании под новые условия. В которых, если кратко их описать, частники стали больше бояться, а профессионалам пришлось по новой доказывать свою экспертность.

Ядро концепции

Помогая участникам рынка вернуться к гармоничным коммуникациям и эффективному взаимодействию, был создан сервис Авто.ру Бизнес, в контур которого имплементированы продукты, призванные оказать содействие дилеру в продажах новых и подержанных автомобилей. Они, с одной стороны, способствуют автоматизации процессов, а с другой – финансированию и выкупу транспортных средств.

Ребрендинг – это не просто смена вывески, – рассказывает «Новостям Автобизнеса» Ксения Зарецкая, руководитель Авто.ру, – это объединение технологий, экспертиз, новаций, которые были у CM.Expert, Авто.ру и «Яндекса» в рамках единой системы под единым брендом, включающим в себя 4 ключевых продукта: Кабинет, Выкуп, Финанс, Академия.

Кабинет – построен на базе технологий CM.Expert и Авто.ру так, чтобы дать дилерам возможность искать автомобили на всем рынке и во всех классифайдах, выполнять оценку, управлять своим складом, отслеживать эффективность продаж, проводить комплексный маркетинг и комплексную аналитику.

Выкуп – обратиться может любой автовладелец со своим транспортным средством, которое после осмотра и оценки выставляется на аукцион, где дилеры борются за право его выкупа. Благодаря этому продукту Авто.ру Бизнес как сервис берет до 80% этапов сделки на себя – вся коммуникация с клиентом, оценка, проверка и осмотр и проч. осуществляется его силами. Дилеру остается только собственно выкупить интересующую его машину. Таким образом, этот продукт – хороший источник пополнения складов дилера, обеспечивающий быструю сделку с высокой прибыльностью до 15%.

Финанс – задача дилера самостоятельно найди подходящий автомобиль в рынке, оценить, осмотреть его, а Авто.ру Бизнес берет на себя обязательства по выкупу этого автомобиля, закрывая все ключевые этапы сделки. То есть это программа совместного выкупа автомобилей с пробегом. За прошлый год дилеры с ее помощью выкупили более 7200 машин. Средний прирост склада дилера, использующего этот продукт, составил 30%.

Академия – помогает обучать сотрудников ДЦ, дает доступ к аналитике и включает более 16 образовательных курсов, начиная от общих программ, заканчивая сложными специализированными курсами для конкретных компетенций, например, РОПов. В качестве преподавателей выступают как приглашенные эксперты с рынка, так и собственные сотрудники Авто.ру Бизнес, имеющие многолетний опыт работы в автобизнесе. Много профессиональных педагогов, есть даже кандидаты наук.

Академия была создана 2 года назад как структура, которая занималась сбором и структурированием знаний. Теперь она помогает дилерам повышать компетенции сотрудников. Ее актуальность понятна – лишившись поддержки автопроизводителей, дилеры остались в том числе и без проводимой в фирменных образовательных центрах на регулярной основе подготовки и переподготовки кадров. Из-за этого на рынке возник острый дефицит знаний.

Чтобы частично его устранить, в Авто.ру Бизнес разработали несколько учебно-методических модулей, содержащих не только курсы начального уровня для новичков, но и программы для опытных сотрудников. Это и выкуп, и продажи, и маркетинг, и знакомство с новыми китайскими брендами и правилами работы с ними, и так далее.

Планы на будущее

Авто.ру Бизнес не останавливается на достигнутом, продолжая развивать свою концепцию. Описанные здесь сервисы и услуги – лишь наиболее значительная и интересная часть продукта, предлагаемого рынку. В дальнейшем этот продукт, конечно же, будет трансформироваться и модернизироваться в соответствии с требованиями окружающей бизнес-среды по трем ключевым направлениям:

  • совершенствование дилерского маркетинга для более эффективного использования бюджетов;
  • увеличение эффективности поиска и оценки автомобилей в рынке;
  • упрощения процесса размещения на классифайдах.

И появление услуги по региональной доставке – хорошие пример этого продолжающегося развития.