В Объединении потребителей России рассказали, кто должен управлять IT системой по ОСАГО

22.06.2020
Законодательство
В Объединении потребителей России рассказали, кто должен управлять IT системой по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков в июне запустит обновленную IT платформу для страховщиков АИС ОСАГО, которая на первом этапе будет включать информацию о договорах и убытках. Водители же смогут с ее помощью рассчитывать персональную скидку КБМ. Платформа будет развиваться, и со временем распространиться на другие виды страхования. Ее целью является обеспечение прозрачности в секторе.

«Страховые компании вложили собственные средства для создания платформы. Для меня очевидно, что такая база, будучи элементом организации и средством помощи страховому бизнесу, должна им же и управляться. РСА для этих целей вполне подходит», - говорит руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Эксперт напомнил, что и в других странах такими платформами управляют страховые союзы.

Ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин сообщил о намерении регулятора взять под собственный контроль управление этой базой. Намерение связано с масштабными планами регулятора по цифровизации всей страховой отрасли.

В США и Великобритании страховые компании тоже использует высокотехнологичные системы, которые содержат различную информацию, необходимую для оценки конкретного страхователя. «В Америке страховщики обращаются к двум основным базам, содержащим информацию об истории вождения: CLUE и A-PLUS. Обе управляются частными компаниями и предоставляют информацию на коммерческой основе. В Великобритании существует 5 баз, связанных со страхованием, в том числе, автомобильным. Все они управляются Ассоциацией британских страховщиков и Бюро моторного страхования, за исключением базы автомобильных номеров, находящейся в ведении специального подразделения Министерства транспорта.

Напомним, в августе вступит в силу новый закон об ОСАГО, который позволит страховым компаниям формировать индивидуальный тариф, ориентируясь на аварийность конкретного водителя.