Нужно ли пассажиру резюме таксиста? Облегчат ли нам жизнь новые цифровые новации

Нужно ли пассажиру резюме таксиста? Облегчат ли нам жизнь новые цифровые новации

03.04.2019
Новости Факты

Современные информационные технологии развиваются с огромной скоростью. Службы такси, использующие максимальное количество технических инноваций становятся лидерами данной сферы бизнеса и получают все конкурентные преимущества и возможность роста. IT-технологии обеспечивают исключительное инновационное оснащение для служб такси, которые существенно улучшают качество предоставляемых услуг и упрощают работу операторов и таксистов.

Для клиентов такси активно разрабатываются и внедряются приложения Android. Приложение прикрепляется к номеру телефона клиента. Приложение позволяет заказать такси в аэропорт и на вокзал без звонка оператору, нужен лишь доступ интернет. Такая система является крайне удобной для клиентов, диспетчеров и для водителей, так как операторам не приходится отвечать на звонки и записывать под диктовку адреса, клиентам не нужно тратить деньги и время на телефонный звонок, а водители получают полностью оформленный точный заказ и данные клиентов для связи с ними при необходимости. B 2019 гoду в cилу вcтупит cepия нoвыx пpaвил и зaкoнoв, кoтopыe урегулируют деятельность сервисов по заказу такси онлайн. Одно из нововведений: мобильные онлайн-сервисы для заказа такси должны будут предоставлять расширенную информацию о водителях: теперь обязательными будут не только персональные данные, но и информация о количестве поездок, рейтинг и отзывы клиентов.

Расширение доступа к персональной информации водителей такси, безусловно, эффективная мера регулирования деятельности агрегаторов. Многие компании используют нелегальный труд водителей из стран СНГ, которые не обладают должной квалификацией или разрешением на работу. В Госдуме рассматривают закон, при котором иностранцы не смогут работать водителями такси, таким образом, законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию. Помимо нелегальных водителей еще одна проблема - большой объем заказов у каждого сотрудника, вследствие чего водители часто не соблюдают режим сна и отдыха, а это ведёт к снижению безопасности на дорогах. В конце этого года в России заработает специальная система, которая будет ограничивать доступ таксистов к системе получения заказов. Система автоматически не даст получить заказа таксистам, отработавшим более восьми часов за рулем, не имеющим полиса ОСАГО и не прошедшим медосмотр. Введение системы контроля над таксистами, в том числе, продиктовано статистикой аварийности, в частности в Москве. Так, по данным Департамента транспорта Москвы, в 2018 году в столице произошло 764 аварии, это на 25% больше, чем годом ранее. Погибло 23 человека (+15%), ранено — 900 (+17,8%). В 2017 году аварийность с участием такси тоже росла, но темпы были вдвое меньше. Чтобы избежать поездок с нелегальными таксистами, клиенты смогут изучать отзывы, которые станут открытыми, доступными и обязательными. Кроме того, предъявлены новые требования к фотографии водителя – она должна быть в хорошем качестве, также обязательной станет информация о количестве совершенных рейсов. Заказчики ознакомятся с текущим рейтингом и комплиментами, оставленными пассажирами. Доступна прежняя информация: данные об автомобиле, зарегистрированном таксопарке. Неизменно будет присутствовать имя водителя, его номер телефона. Карточки с расширенной информацией будут доступны пользователям услуг заказа такси онлайн. Со временем распространение личных данных о водителях станет доступным в других российских городах.

Расширенные требования к таксистам могут вызвать благоприятные отзывы клиентов, ведь это напрямую влияет на безопасность поездок, теперь они могут выбирать водителя, который соответствует их личным требованиям и критериям, ориентироваться на их опыт и отзывы. Оплачивая поездку, граждане рассчитывают на качественное обслуживание. Однако далеко не каждый таксист соблюдает свои обязательства. На сегодняшний день правила перевозки пассажиров в такси регламентируются Постановлением правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года. Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату. Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля. Такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).

У некоторых компаний нет собственных водителей: сервисы работают как агрегаторы. Следует обязать агрегаторов следить за тем, сколько конкретный водитель провел времени за рулем и на основании этих данных определять физическое состояние таксистов. Кроме того, необходимы и другие меры, накладывающие на агрегатора ответственность за состояние автомобилей и водителей. Компании сотрудничают с таксопарками или приглашает на работу самозанятых водителей. Возможность выбора между водителями, повлияет на увеличение конкуренции между ними, а значит и на качество предоставляемых услуг. Внедрение новой инициативы о расширении информации о водителях позволит москвичам сделать разумный выбор: дать согласие на поездку или отказаться.

Водителя с рейтингом ниже 5 звезд система приложения дезактивирует, этот аспект требует уточнения, так как оценка не всегда соответствует действительности, она может быть неадекватной: нетрезвые пассажиры, чья-то месть, обида, обычная накопившаяся усталость и раздраженность. Ещё одно из преимуществ того, что сервисы такси будут раскрывать больше информации в том, что при несоблюдении трудовых норм и временных рамок, водителям будут блокировать доступ к заказам на 12 часов.

Законодательные изменения в сфере таксоперевозок, позитивно отразятся на правовом регулировании отрасли в целом. Так 26 марта рассмотрели концепцию правового регулирования деятельности служб заказа такси. В концепции фактически говорится о том, что нужно заложить регуляторный фундамент для цифровизации не только такси, но и всей транспортной отрасли, что, является совершенно верным посылом. Разработанная экспертным советом концепция может стать отправной точкой для обсуждения комплексной модели регулирования в этой области, с привлечением более широкого круга участников.

Одно из наиболее важных нововведений - создание новых инструментов с помощью информационных технологий для повышения прозрачности и эффективности деятельности служб такси, а также государственного надзора в этой сфере, таких как общедоступные реестры лицензий, телемедицинские решения предрейсового контроля и другие.

Сегодня 75% клиентов для заказа такси предпочитают использовать мобильные приложения, зачастую им приходится переплачивать из-за недобросовестности водителей. Например, бывают случаи, когда водитель сознательно едет в противоположную сторону, чтобы клиент отменил поездку и заплатил комиссию, Ранее отследить это было трудно, однако с помощью новых правил можно сделать деятельность сервисов такси более открытой и безопасной и первый шаг на пути к этому - расширение доступа к информации о водителях.

Источник: Абсолют Лигал